МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» (4 фото)

Лариса Захарова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»

Тема:"Водичка"

Цели:

-формировать у детей представление о физических свойствах воды;

-подвести к пониманию того,что вода обладает свойствами (прозрачная,без вкуса,без запаха);

Задачи:

-обогащать словарный запас детей словом-безвкусная.

-активизировать в речи детей слова:прозрачная,безвкусная,без запаха.

-учить детей выслушивать друг друга,не перебивать,быть усидчивым.

-воспитывать добрые чувства,любознательность,эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Водичка“» размещена в разделах

1. Беседа о воде (теплая,холодная).

2. Чтение произведений К. Чуковский"Мойдодыр",А. Барто"Девочка чумазая","Водичка,водичка умой мое личико".

Материал:

На каждого ребенка по 2 прозрачных стаканчика,по 2 чайных ложки,сок с мякотью,чайник с водой,квадратики из цветной бумаги.

Ход занятия.

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру"Здравствуй,солнце золотое")

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:А теперь подарим друг другу улыбку и сядем на свои места.

(раздается стук в дверь)

-Ребятки,кто-то к нам пришел!

(вношу сюрприз-игрушку куклу Незнайку)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»

Незнайка:Здравствуйте,ребята! Я так давно собирался прийти к вам в гости и наконец пришел! Я так запыхался,зашел в магазин и купил воды попить. Это же вода?

(показывает детям сок)

Дети:Нет,это сок.

Незнайка:Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли,что это сок?

Воспитатель:Незнайка,давай ты успокоишься и вместе с ребятами посмотришь,чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в стаканы по одной чайной ложке. Посмотрите в каком стакане ложку видно,в стакане с водой или в стакане с соком?

Дети:В стакане с водой!

Воспитатель:А в стакане с соком?

Дети:Не видно.

Воспитатель:А почему?

Дети:Вода прозрачная,через нее все видно,а сок нет.

Незнайка:А я не верю.

Воспитатель:Ребятки,давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети:Бумагу.

Воспитатель:Какого цвета?

Дети:Красного.

Воспитатель:А теперь положите бумагу под стакан с соком. Что вы видите?

Дети:Ничего.

Воспитатель:Ну теперь ты понял Незнайка?

Незнайка:Нет.

(Еще раз вместе с детьми уточняем,что вода прозрачная,а сок нет.)

Воспитатель:А теперь давайте понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети:Вкусно!

Воспитатель:А теперь понюхаем стакан с водой,чем пахнет?

Дети:Ничем.

Воспитатель:Ребятки,а почему вода не пахнет?Чего нет у воды?

Дети:Нет запаха.

Незнайка:Ну и что?

Воспитатель:Ну тогда давайте попробуем сок на вкус?Какой он?

Дети:Вкусный,сладкий!

Воспитатель:А теперь попробуем воду. Какая она?Вода безвкусная. (повторяю вместе с детьми слово безвкусная).Молодцы ребятки!А теперь давайте еще раз повторим свойства воды. Какая она?

Дети:Вода прозрачная,без вкуса,без запаха.

Незнайка:Теперь я знаю какая вода и теперь я ничего не перепутаю!Ребятки,а скажите зачем людям нужна вода?

Дети:Пить,готовить еду,купаться,стирать белье!

Незнайка:Ну,молодцы!А теперь хотите со мной поиграть?Поиграем в игру"Капельки и туча"

Игра:Полетели капельки на землю (прыгают).Скучно им стало по-одной прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки).Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку).Плывут капельки в большой реке,путешествуют. Текла речка и попала в большой океан. (двигаются по кругу)Плавали капельки и вспомнили,что мама тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие (присели) и потянулись вверх (потихоньку встают,поднимая руки вверх)Испарились они и вернулись к маме Тучке.

Незнайка:Ребята,мне так понравилось у вас!Но мне пора возвращаться к своим друзьям.

До свиданья!

Дети:До свиданья!Приходи еще в гости!

Фото «Водичка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема Водичка Цели формировать у детей представление о физических свойствах воды подвести к пониманию того что
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: - продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется). Программные задачи: познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД