МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной группе

Ткаченко Александра
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной группе.

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, стремиться к идеальности.

Расширять словарный запас

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Словарная работа: нора, логово, дупло, берлога, травоядные, хищные, всеядные и плотоядные.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, мяч, барабан, изображения жилища животных, 3 листа картона (зеленый, красный, желтый)

Предварительная работа: отгадывание загадок про животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», игра «Трик – трак, это так?», игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса, разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей. Вы согласны помочь синичке? (Да)

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.

5. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

6. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –

хмурый и сердитый (лось)

Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки животных)

А как мы называем этих животных? Почему (ответы детей)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк (в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Д/и "Поляна чудес. "

Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе картинки с изображениями животных. Крутите барабан и составьте описательный рассказ о том животном, на котором остановилась стрелка. (Воспитатель дополняет рассказы детей)

Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Лось – самый крупный представитель семейства Оленевых. Их рога больше приспособлены для турниров, чем для защиты. Защищаются лоси при помощи мощных ударов передних острых копыт, после которых не всегда выживают даже медведи. На человека лось редко нападает первым, чаще нападение происходит в результате раздражения, испуга, как способ защиты себя и детенышей.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.

Это ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.

Это ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных :

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький…

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Я предлагаю вам еще одну игру. Будьте внимательны.

Игра «Трик – трак, это так?»

Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.

Дети. Трик – трак, это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель. У медведицы детки лосята?

Дети. Трик – трак, это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи

Воспитатель. У белки – волчата.

Дети. Трик – трак, это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель. У ежихи – ежата?

Дети. Трик – трак, это так.

Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны. Давайте поиграем еще в одну игру. Здесь тоже надо быть внимательными, но еще и ловкими.

У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки – бельчонок

Д/и «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

-Как различаются дикие животные по способу питанияДети: (травоядные, хищные или плотоядные и всеядные)

Вам следующие задание: вы видите 3 листа картона, на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное? Правильно на желтый лист.

Молодцы ребята. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям.

Рефлексия.

Итак, ребята на этом наше занятие заканчивается. О каких лестных животных мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнедеятельности в зимнее время года. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Наблюдение за хомячками». Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Цель: закрепление представления детей по теме «Дикие животные», развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие и мелкую моторику.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые» Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания.

Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные» Средняя группа НОД «Дикие животные» Форма организации подгрупповая Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД