Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Галина Алексеенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Тема: «Осенние мотивы»

ЦЕЛИ:

1. Формировать эстетическое отношение к природе, произведениям изобразительного искусства.

2. Учить видеть в картине средства выразительности; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение, вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы.

3. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание песен, чтение стихов,наблюдение на прогулках.

Материал и оборудование: картины на тему «Осень», гуашь, тычки,кисточки.

Ход занятия.

Вход в зал под музыку.

Музыкальный руководитель читает загадку:

«Снега нет, но холодеет

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года…. (осень)

Музыкальный руководитель: Сегодня пришло музыкальное письмо от осени. Попробуем угадать, что осень о себе рассказала.

(звучит весёлая музыка)

Музыкальный руководитель: Какой вы представили себе осень, слушая эту музыку?

(ласковая, светлая, солнечная, радостная)

Музыкальный руководитель: Как будто идём по тропинке осеннего леса.

(Заходит осень)

Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы угадали мою музыкальную загадку?

А теперь посмотрим на картины и попробуем угадать, на какой картине нарисовано то, что вы представили под музыку.

(дети выбирают картину, на которой осень солнечная….)

Осень: Ребята,а какими красками рисует художник эту чудесную картину?

Ответы детей:

(тёплые, яркие: голубое небо, ярко-жёлтая листва напоминает цвет золота, поэтому и называют осень «золотой»)

Осень: Смотря на эту картину, мы испытываем удовольствие и радость. Художник специально подобрал для этой картины такие яркие, тёплые краски, чтобы через цвет выразить своё настроение.

Осень: Настроение осени выражается не только музыкой, живописью, но и стихами, которые пишут поэты.

(Чтение стихов детьми)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят,летят, летят.

Осень: О какой моей примете говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: листопаде.

Пение песни «Листопад»

Осень: Какая милая,красивая осень! Но я не всегда такая милая, веселая…

(Звучит музыка грустная.)

Осень: А какой вы представили меня, слушая эту музыку?

Ответы детей: (грозная, хмурая, холодная, пасмурная, дождливая)

Осень: А на какой картине изображена такая осень? Какими красками рисует художник эту картину?

Ответы детей (тусклые, тёмные, холодные, небо и в тёмно-серых тучах, листва на деревьях коричневого цвета, трава тускло-зелёного цвета)

Осень: Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей: (грусть, печаль, скуку)

«Туча небо кроет

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит»

Осень: Это стихотворение подходит к этой картине?

А если мы войдём в эту картину, что мы услышим?

Ответы детей: (воет ветер, дождик моросит)

Осень: А чтобы эти звуки услышали наши гости, давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов.

Игра на металлофоне и колокольчиках.

Осень: А поможет нам ещё и музыка.

Осень: Дождь прошёл и солнце осветило всё на столе.

Рассматривание натюрморта «Фрукты».

Осень: А если мы войдём в эту картину, разрежем фрукты, что мы почувствуем?

Ответы детей:

Осень: А сейчас заведём мы хоровод «Урожай».

Осень: Я рассказала о себе и запахом и красками.

А вот листья, которые я сегодня принесла для вас, почему-то молчат. Как же их оживить?

Ответы детей: раскрасить.

Предлагается материал для раскрашивания листьев, дети выбирают материал самостоятельно и под музыкальное сопровождение раскрашивают.

Осень: Какой красивый осенний ковёр получился из ваших осенних листьев.

Здесь и кленовые листья и листья рябины, берёзы, тополя.

Осень: А какой лист самый весёлый?

А грустный? Почему?

Осень: А сейчас я вас всех приглашаю на танец с вашими красивыми листьями.

«Танец с листочками».

Осень: Эти красивые осенние листья пускай останутся у вас, они будут напоминать вам обо мне.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств» Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...