Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Тема: «Осенние мотивы»

ЦЕЛИ:

1. Формировать эстетическое отношение к природе, произведениям изобразительного искусства.

2. Учить видеть в картине средства выразительности; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение, вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы.

3. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание песен, чтение стихов,наблюдение на прогулках.

Материал и оборудование: картины на тему «Осень», гуашь, тычки,кисточки.

Ход занятия.

Вход в зал под музыку.

Музыкальный руководитель читает загадку:

«Снега нет, но холодеет

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года…. (осень)

Музыкальный руководитель: Сегодня пришло музыкальное письмо от осени. Попробуем угадать, что осень о себе рассказала.

(звучит весёлая музыка)

Музыкальный руководитель: Какой вы представили себе осень, слушая эту музыку?

(ласковая, светлая, солнечная, радостная)

Музыкальный руководитель: Как будто идём по тропинке осеннего леса.

(Заходит осень)

Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы угадали мою музыкальную загадку?

А теперь посмотрим на картины и попробуем угадать, на какой картине нарисовано то, что вы представили под музыку.

(дети выбирают картину, на которой осень солнечная….)

Осень: Ребята,а какими красками рисует художник эту чудесную картину?

Ответы детей:

(тёплые, яркие: голубое небо, ярко-жёлтая листва напоминает цвет золота, поэтому и называют осень «золотой»)

Осень: Смотря на эту картину, мы испытываем удовольствие и радость. Художник специально подобрал для этой картины такие яркие, тёплые краски, чтобы через цвет выразить своё настроение.

Осень: Настроение осени выражается не только музыкой, живописью, но и стихами, которые пишут поэты.

(Чтение стихов детьми)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят,летят, летят.

Осень: О какой моей примете говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: листопаде.

Пение песни «Листопад»

Осень: Какая милая,красивая осень! Но я не всегда такая милая, веселая…

(Звучит музыка грустная.)

Осень: А какой вы представили меня, слушая эту музыку?

Ответы детей: (грозная, хмурая, холодная, пасмурная, дождливая)

Осень: А на какой картине изображена такая осень? Какими красками рисует художник эту картину?

Ответы детей (тусклые, тёмные, холодные, небо и в тёмно-серых тучах, листва на деревьях коричневого цвета, трава тускло-зелёного цвета)

Осень: Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей: (грусть, печаль, скуку)

«Туча небо кроет

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит»

Осень: Это стихотворение подходит к этой картине?

А если мы войдём в эту картину, что мы услышим?

Ответы детей: (воет ветер, дождик моросит)

Осень: А чтобы эти звуки услышали наши гости, давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов.

Игра на металлофоне и колокольчиках.

Осень: А поможет нам ещё и музыка.

Осень: Дождь прошёл и солнце осветило всё на столе.

Рассматривание натюрморта «Фрукты».

Осень: А если мы войдём в эту картину, разрежем фрукты, что мы почувствуем?

Ответы детей:

Осень: А сейчас заведём мы хоровод «Урожай».

Осень: Я рассказала о себе и запахом и красками.

А вот листья, которые я сегодня принесла для вас, почему-то молчат. Как же их оживить?

Ответы детей: раскрасить.

Предлагается материал для раскрашивания листьев, дети выбирают материал самостоятельно и под музыкальное сопровождение раскрашивают.

Осень: Какой красивый осенний ковёр получился из ваших осенних листьев.

Здесь и кленовые листья и листья рябины, берёзы, тополя.

Осень: А какой лист самый весёлый?

А грустный? Почему?

Осень: А сейчас я вас всех приглашаю на танец с вашими красивыми листьями.

«Танец с листочками».

Осень: Эти красивые осенние листья пускай останутся у вас, они будут напоминать вам обо мне.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств» Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...