Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе

Светлана Кунавина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе

Программное содержание.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

формировать желания проявлять заботу о домашних животных.

Активизировать речь детей,побуждать,повторять за воспитателем слова.

МАТЕРИАЛ.

Панорама птичьего двора,игрушки:петушок,курочка и цыплята.

Пластилин,доска для лепки,салфетки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

Игры с игрушками-курочкой,петушком,цыплятами.

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь"Петушок"

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

В групповой комнате оформлена объёмная панорама птичьего двора.

Дети сидят около панорамы.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята послушайте стихотворение про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку!

(Во время чтения потешки показываю детям игрушечного петушка и имитирую движения животного)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Дети,потрогайте зёрнышки,которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок?Зёрнышки маленькие,он клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поёт (Кукареку)Покажите как петушок ходит. (Дети показывают)Петушок важно держит голову,высоко поднимает ноги,широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?Правильно курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?Правильно ребята (обобщаю ответы детей)петушка большой хвост,а у курочки- маленький ;у петушка большой красный гребешок,а у курочки-маленький;на ногах у петушка есть шпоры (показываю,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и у курочки?Чем они похожи?У курочки и петушка есть туловище,голова,хвост и ноги. На голове есть глаза,клюв,гребешок. Ко-ко-ко курочка зовёт цыпляток. Вот они цыплятки жёлтые ребятки. (На панораме появляются несколько цыплят).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Какие цыплята у мамы курочки (маленькие,жёлтые,пушистые).

(Предлагаю детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказываю о том,что петушок,курочка и цыплята-это домашниие птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете,чем угостить петушка,курочку и цыплят?Давайте слепим угощение для них-червячков и маленькие зёрнышки. (Дети садятся за столы и лепят угощения для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для птиц вылепленный корм;протирают салфеткой руки).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята давайте поиграем в игру-"Курочка хохлатка"

Я буду курица,а вы -цыплята. Илья будет кошкой. Кошка садится в сторонке,курица и цыплята ходят по комнате.

Курица говорит.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко,

Не ходите далеко.

(Илюша сопровождает стихотворение соответствующими действиями)

Приближаясь к кошке,я говорю:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами кошка вскакивает,мяукает и бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол комнаты в свой домик,к курице-маме.

Игра повторяется 2-3раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята кто же приходил к нам в гости?

Что мы для них лепили?

Что же мы ещё делали на занятии?

ВОСПИТАТЕЛЬ.

На следущем занятие к нам придут другие домашние животные.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...