Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе

Светлана Кунавина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе

Программное содержание.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

формировать желания проявлять заботу о домашних животных.

Активизировать речь детей,побуждать,повторять за воспитателем слова.

МАТЕРИАЛ.

Панорама птичьего двора,игрушки:петушок,курочка и цыплята.

Пластилин,доска для лепки,салфетки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

Игры с игрушками-курочкой,петушком,цыплятами.

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь"Петушок"

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

В групповой комнате оформлена объёмная панорама птичьего двора.

Дети сидят около панорамы.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята послушайте стихотворение про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку!

(Во время чтения потешки показываю детям игрушечного петушка и имитирую движения животного)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Дети,потрогайте зёрнышки,которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок?Зёрнышки маленькие,он клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поёт (Кукареку)Покажите как петушок ходит. (Дети показывают)Петушок важно держит голову,высоко поднимает ноги,широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?Правильно курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?Правильно ребята (обобщаю ответы детей)петушка большой хвост,а у курочки- маленький ;у петушка большой красный гребешок,а у курочки-маленький;на ногах у петушка есть шпоры (показываю,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и у курочки?Чем они похожи?У курочки и петушка есть туловище,голова,хвост и ноги. На голове есть глаза,клюв,гребешок. Ко-ко-ко курочка зовёт цыпляток. Вот они цыплятки жёлтые ребятки. (На панораме появляются несколько цыплят).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Какие цыплята у мамы курочки (маленькие,жёлтые,пушистые).

(Предлагаю детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказываю о том,что петушок,курочка и цыплята-это домашниие птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете,чем угостить петушка,курочку и цыплят?Давайте слепим угощение для них-червячков и маленькие зёрнышки. (Дети садятся за столы и лепят угощения для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для птиц вылепленный корм;протирают салфеткой руки).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята давайте поиграем в игру-"Курочка хохлатка"

Я буду курица,а вы -цыплята. Илья будет кошкой. Кошка садится в сторонке,курица и цыплята ходят по комнате.

Курица говорит.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко,

Не ходите далеко.

(Илюша сопровождает стихотворение соответствующими действиями)

Приближаясь к кошке,я говорю:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами кошка вскакивает,мяукает и бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол комнаты в свой домик,к курице-маме.

Игра повторяется 2-3раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята кто же приходил к нам в гости?

Что мы для них лепили?

Что же мы ещё делали на занятии?

ВОСПИТАТЕЛЬ.

На следущем занятие к нам придут другие домашние животные.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семейка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...