Конспект занятия по ПДД в средней группе «Приключения Буратино»

Ольга Мещерякова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (безопасность) в средней группе

«Приключения Буратино"

Программное содержание.

* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

* Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

* Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Материалы.

* Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.

* Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.

* 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.

* Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино - по количеству детей.

Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.

Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход:

В комнату по изучению правил дорожного движения заходят дети и воспитатель

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит куклу Буратино с портфелем, он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же наш друг Буратино.

- Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

Воспитатель – А это, что такое?

Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель помещает картинки на фланелеграф.

Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Буратино предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Дети – Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или что изменилось?

Воспитатель: А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите Буратино заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Грузовой, что делает? А пассажирский?

Дети: Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

Воспитатель: Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

Воспитатель раздает детям машины. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…

Подъезжают к светофору.

Воспитатель – Дети, Буратино спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети – Светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Воспитатель: Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино, это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети: Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

Воспитатель: Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Буратино подходит к каждому ребенку. Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Ага. Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети: Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя. Что означает ваш знак? А ваш?

(Воспитатель спрашивает про каждый знак). Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Буратино приготовил для вас подарки (буратинки).

Воспитатель: Буратино мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Буратино.

Дети: До свидания Буратино. Приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...