Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства»

Татьяна Тяпкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства»

Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»

«Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей»

Занятие по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций

Воспитатель средней группы

Тяпкина Т. В.

Стрежевой 2012 г.

Задачи.

1. Закреплять понимание детьми проявлений эмоций (грусть, радость, спокойствие, удивление, страх) и формировать умение воспроизводить их без зеркала.

2. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя разные выразительные средства (мимику, жесты, речь, выразительные движения).

3. Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа.

1. Чтение стихов К. И. Чуковского,Мойдодыр”, ,Тараканище”, ,Краденное солнце”, ,Путанница” ,Доктор Айболит”.

2. Чтение сказок А. С. Пушкина,Сказка о царе Салтане”, Сказка о мертвой царевне”.

3. Чтение русских народных сказок. Беседы.

4. Чтение рассказов Н. Носова,Живая шляпа”, ,На горке, ,Фантазеры”, ,Огурцы”, и другие.

5. Рассматривание сюжетных картин, пейзажей.

6. Прослушивание классической музыки.

Оборудование.

1. Мольберт

2. Портреты людей разные по настроении

3. Сюжетные картинки

4. Пиктограммы по количество детей (грусть, радость, удивление, спокойствие).

5. Разрезные пиктограммы.

6. Магниты.

Ход занятия:

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей,

На всех нас настроение влияет без сомнения.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Ребята, а вы можете по выражению лица угадать, какое настроение у мамы, папы, бабушки. Назовите, какие настроения бывают?

Задание №1 ,Собери и назови эмоцию''

Соберите из частей колобка и назовите его настроение.

Например: ,У меня получилась пиктограмма грусти”. Я собрала веселого колобка…

Что такое радость? (ответ детей)

Что такое горе? (ответ детей)

Задание №2 ,Определи эмоцию''

Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и назвать настроение, описанное в отрывке, и изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики.

Физ - пауза. Игра,Скучно, скучно так сидеть…”

Скучно-скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться

Наше настроение может меняться в течение дня, глядя на людей, которые совершают разные поступки: хорошие, плохие.

Задание №3 ,Подбери пиктограмму”

Я буду показывать вам сюжетные картинки, вы внимательно рассматриваете и отвечайте. Какое настроение вы испытываете, глядя на эту картину? Почему? Покажите соответствующую пиктограмму.

С помощью чего вы можете выразить свои эмоции?

Дети: мимики, жестов, речи, выразительных движений.

Игра м/п,Мы в профессии играем”

Мы в профессии играем

От души их выбираем

И мечтаем побыстрее

Мамы, папы стать взрослее.

Чтобы легче нам мечтать,

Нужно действие показать.

С помощью действий нужно показать профессию, которая вам нравится, а дети должны отгадать.

Ребята, мы вспомнили, какие бывают эмоции, как влияют на них поступки, слова, действия. А напоследок давайте скажем друг другу добрые слова. (Аня, ты хорошая помощница, Руслан, ты замечательный друг).

«Учимся показывать настроение»

Занятие с детьми с ограниченными возможностями

Подготовила и провела: Тяпкина Татьяна Витальевна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Природные зоныПриродные зоны После ремонта у меня осталось много потолочной плитки. Из одних я сделала родительский уголок, а другие ждали своей участи. Вот что я придумала.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...