Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара» (2 фото)

Квитченко Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара»

Квитченко Ольга Михайловна, педагог

Возрастная группа детей: первая младшая (от 2,5 до 3 лет).

Тип занятия: интегрированное

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору; способствовать интеллектуальному развитию детей.

Задачи:

Основная образовательная область.

«Познание» (ФЦКМ): формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Уточнить общее представление о самоваре; познакомить с процессом заваривания чая; способствовать сенсорному развитию детей.

Задачи образовательных областей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „День рождения у самовара“» размещена в разделах

Коммуникация: продолжать развивать желание слушать рассказ воспитателя, стихотворный материал, понимать его; способствовать развитию всех компонентов устной речи. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Социализация: способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе разного вида игр. Воспитывать положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботу, нежность, щедрость, гостеприимство).

Чтение художественной литературы: способствовать формированию целостной картины мира на основе литературного материала; приобщать к словесному искусству, упражняя в слушании стихов, потешек.

Безопасность: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Музыка: приобщать детей к музыкальному искусству. Повышать эмоциональный настрой во время занятия благодаря музыкальному сопровождению. Воспитывать желание слушать музыку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, музыка.

Предполагаемый результат: у детей развиваются патриотические чувства, воспитывается любовь к русскому фольклору; формируются первоначальные знания и представления о самоваре, чайной заварке, об организации и проведении чаепития.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей, развиваются все компоненты устной речи.

Дети приобщаются к музыкальному и литературному творчеству.

Развивается зрительное внимание, логическое мышление, умение решать несложные проблемные ситуации.

Виды деятельности: познавательная, музыкально-художественная; коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: беседа; организация физминутки, исследовательская работа, танец под музыку.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Муха Цокотуха»; стихов, потешек, пословиц о чайной посуде, о самоваре; рассматривание иллюстраций; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с игрушками; с/р игра «Семья». Продуктивная деятельность: лепка, рисование, раскрашивание чайной посуды.

Словарная работа: маленький-мелкий, большой-крупный, заварочный чайник, кипяток, увеличительное стекло (лупа, заварка, ароматный, «пыхтящий».

Материал к НОД: стол, накрытый скатертью, чашки, блюдца, столик с салфеткой под гжель, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, чайная ложечка костюм «самовар», корзиночка с конфетами, печеньем, термос с горячей водой. Русский сарафан для воспитателя. «Чудесный» мешочек. Магнитофон и аудиозапись с песней «К нам гости пришли», «Самовар пых-пых».

ХОД НОД:

1 Вступительная часть

Звучит песня «К нам гости пришли»(минусовка)

В: Дверь открою - стану звать,

Деток в группу приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Дети заходят в группу

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, вы их все, конечно, знаете. Это воспитатели нашего детсада, поздоровайтесь с ними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара»

Вы пришли сегодня такие нарядные (похвалить наряды детей). Посмотрите вокруг, сегодня не только вы нарядились, но и группа у нас нарядная. На стенах шарики. На столе лежит скатерть, стены украшены цветами, на полочке стоит красивая посуда. (Дети рассматривают группу). Отчего же сегодня все какое-то необычное? Сегодня у нашей Полины день рождения! А где же Поля, вы не видели её? Надо поздравить её с днем рождения. Давайте позовем её. (Дети зовут девочку. Она входит в группу).

Вот и наша именинница, поздравим её. (Дети хлопают в ладоши, обнимают Полину).

В: Три годика тебе

Исполнилось, малышка,

Поздравляют с праздником

Девчонки и мальчишки!

Будь счастливой, девочка,

И расти здоровой,

Оставайся доброй,

Озорной, веселой.

2. Беседа о самоваре

Дети садятся на банкетки.

В: Ребята, сегодня мы празднуем день рождения у Полины, а не так давно был день рождения у Тани и Ани. У каждого человека бывает такой день. В этот день в семье его все поздравляют, дарят подарки.

- Поля, кто тебя сегодня поздравил? Что подарили? (Ответы девочки)

- Вот и мы сегодня поздравили Полю, потому что мы тоже маленькая семья – семья детского сада! Когда на день рождения в дом приходят гости их, по обычаю, угощают чем-то вкусным и поят чаем. Ребята, когда мы кушаем печенье, конфеты, чем мы их запиваем? (Чаем)

- Скажите, в чем мы греем воду для чая? (Ответы детей: в чайнике.)

Чайник есть в каждом доме. А вот самовар, в котором тоже греют воду, нет. Давайте поговорим о самоваре. Вспомните стихотворение «Муха Цокотуха» (Воспитатель показывает иллюстрацию в книжке и читает строки из стихотворения, дети повторяют отдельные слова)

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Ставится столик, на нем салфетка и самовар.

В: рассмотрим самовар

У самовара есть крышка, чтобы налить воду, надо снять крышку

Посмотрите, вот сюда наливают воду (снимает крышку с самовара). Помоги мне налить воду (ребенок подходит и наливает в самовар воду из ведерка).

Дыхательная гимнастика

В: Когда вода в самоваре кипит, идет пар, и кажется, что самовар дышит. Давайте покажем, как самовар дышит: носиком набираем воздух, через рот выпускаем.

Воду из самовара, так же как и из чайника, детям нельзя наливать самим, так как она горячая – кипяток, можно обжечься.

- Говорят, что у самовара руки в боки. Руки - это ручки у самовара. Покажите, как это –руки в боки. За ручки берут самовар, чтобы его переставить.

- Еще есть ножки (показать их)

- А вот это кран, зачем самовару кран? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы воду из самовара в чашку налить, нужно открыть кран. (Дать детям открыть кран, налить воду в кружку).

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Вода наливается!

Физкультминутка

Вот еще одно стихотворение о самоваре. Я вам его расскажу, а вы будете повторять за мной движения.

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, самовар в руках несу, прибауточки пою.

(дети идут друг за другом, руки на поясе. Останавливаются, поворачиваются в круг.)

-Ой, чай, крепкий чай

(держатся ладонями за щечки, кивают головами влево и вправо)

-Пейте чай – чаечек

(показывают руками влево и вправо)

-Чтобы радость приносил (хлопают в ладоши)

-Каждый день денечек (руки вверх)

3 Исследовательская деятельность

А теперь я приглашаю вас сесть за стол (Дети садятся за стол, накрытый скатертью, перед каждым - тарелочка)

Воспитатель показывает кружечку, в которую налили воду из самовара.

- Посмотрим еще раз на эту кружечку. Это чай? (ответы детей)

- Да, это не чай. Это вода, она прозрачная, ничем не пахнет. А что же нам делать, как быть? Мы ведь хотели попить чай. Для этого надо в воду налить заварку.

В. показывает коробочку с чаем, раскрывает ее, высыпает чай на блюдце детям. Сначала мелкий. Предлагает детям помять его. Отмечают, что он твердый, сухой, маленький –мелкий (Повтор слова мелкий).

Затем в тарелки насыпает крупный чай. Дети отмечают, что он твердый, сухой, большой – крупный (Повтор слова крупный)

Рассматривание заварки через волшебные стекла (раздать детям увеличит. стекла.)

В: чтобы получить заварку, надо чай заварить. Для этого есть специальный чайник, он так и называется – заварочный (просит детей повторить). Такой чайник есть и у нас. Воспитатель, снимает крышку чайника, говорит, что в него надо насыпать три ложечки чая. Просит детей насыпать чай и посчитать: один, два, три (ответы детей). Мы насыпали чай.

В: А что теперь надо сделать, чтобы получилась заварка?

Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог, налив кипяток (из термоса) в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и заварка стала ароматной. После этого накрыть салфеткой, чтобы он хорошенько заварился.

-Чай заварится, добавим заварку в воду и будем пить чай.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: еще в заварочный чайник можно добавить сушеные листочки ягод и цветов, фрукты, чтобы чай стал душистым, ароматным (повтор слов - душистый, ароматный)

Воспитатель достает волшебный мешочек в нем коробочки с листьями смородины, с душицей (обращает внимание на то, что это травы, растения, которые растут в наших садах, на полянах). Показывает лимон. Все дает детям понюхать, потрогать)

В: итак, чай бывает крупный и мелкий. А еще чай бывает с добавлением сушеных листочков и фруктов.

4. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь

В: Кто это стучится? Пойдемте, посмотрим.

Дети встают из-за стола и подходят к двери.

Входит воспитатель в костюме «самовар» и девочка. Здороваются с детьми и взрослыми.

Самовар: Здравствуйте, дети и взрослые. Я - веселый самовар, а это Юля, сестра Полины. Она мне рассказала, что у Поли сегодня день рожденья, и вы будете пить чай с печеньем. А Юля как раз выучила песенку о чаепитии. Хотите ее послушать?

Юля поет песню о чаепитии. Дети хлопают в ладоши.

Самовар: девочки и мальчики, вам понравилась Юлина песенка? А танцевать вы умеете? Я приглашаю вас танцевать.

Дети исполняют танец под песню «Самовар пых-пых»

Самовар: Какие вы молодцы. Как у вас здесь интересно!

В: Ребята, а вам было сегодня весело? Не скучали? Молодцы! Сегодня мы не только поздравили Полю с днем рождения, но и узнали новое о самоваре, посмотрели, как надо заваривать чай.

Давайте скажем Самовару и Юле спасибо за то, что приготовили музыкальный подарок. Мы с вами тоже подарим Полине подарок – рисунок, на котором отпечатаны руки всех детей из группы. А еще угостим наших гостей конфетами: Кушайте на здоровье!

Дети угощают взрослых, в это время звучит песня «К нам гости пришли».

В: А теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте мыть руки, чай заварился, нас ждет чаепитие!

Фото «День рождения у самовара»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «На день рождения к Мишке» Программное содержание: Обучающие: Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных. Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого просмотра по ознакомлению с окружающим в младшей группе «День рождения рябины» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рябине, ее роли в жизни человека и в природе. Учить отражать результаты наблюдений в речи, обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД