Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто что делает?»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто что делает?»

Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед и ужин, прачки (постирать белье) и т. п.

Материалы. Использовать картинки из серии «Профессии».

Содержание занятия. Педагог начинает беседу с детьми, обращаясь к их воспоминаниям:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто что делает?“» размещена в разделах

- Кто у нас в детском саду подметает дорожки, убирает снег, посыпает лед песком, чтобы было не скользко? Кому вы помогали сгребать лопаточками снег? – Правильно, дяде Ване! – А кто у нас в детском саду дядя Ваня? – Правильно, дворник! Вот, посмотрите картинку. Что на ней нарисовано? – Правильно, дворник подметает двор. Что у него в руках? Правильно, метла. А что есть еще, чем работает дворник? – Лопатой, скребком. Метла, лопата, скребок необходимы дворнику, потому что он ими работает. Профессия дяди Вани – дворник!

Так, педагог начинает разговор с детьми о профессиях, обращаясь вначале к наиболее к знакомым, понятным сведениям и впечатлениям, бывшим в недавнем прошлом.

Далее воспитатель приглашает детей на экскурсию: посмотреть, кто детей лечит, кто готовит обед, кто стирает белье? Педагог применяет игровой прием, говоря ребятам, что кукла кашляет, и ее необходимо лечить:

- Пойдем с куклой к доктору.

Дети подходят к медицинскому кабинету. Воспитатель стучится:

- Можно войти?

Доктор ласково принимает малышей. Осматривает куклу, измеряет температуру, слушает трубочкой (фонендоскопом, дает лекарство. Воспитатель в непринужденной беседе подчеркивает, что доктор лечит, обращает внимание на принадлежности его профессии: трубочка, градусник, палочка для осмотра горла, бинтики и лекарство. Педагог подчеркивает результаты труда доктора:

- Кукла здорова!

Если дети могут запомнить имя и отчество доктора, то педагог обращается к нему так, если же это еще трудно детям, то называет просто «доктор». Дети благодарят доктора и уходят.

Аналогично проходит встреча с прачкой (тетей Ниной, которая показывает ребятам стиральную машину и чистую стопку белья.

- Тетя Нина – прачка. Она стирает для ребят белье. Скажем ей «Спасибо», - подчеркивает воспитатель направленность труда прачки.

Прибегая к игровому приему, прачка переодевает куклу в чистое, отглаженное платье. Так, дети закрепляют полученные сведения о новой профессии – прачке детского сада.

Далее дети посещают кухню, где знакомятся с поваром тетей Надей. Педагог неоднократно повторяет, что тетя Надя – повар.

- Она вкусно готовит и печет румяные пирожки, - подчеркивает воспитатель и продолжает – тетя Надя, покажите, пожалуйста, что вам необходим для работы?

Повар показывает кастрюли, большой половник, сковороды, ножи, противни. Говорит, что все это необходимо для приготовления пищи.

В заключение беседы повар передает для детей вкусные пирожки (печенье) и говорит, что дети будут кушать в группе, когда помоют руки.

- А для куколки вашей я испекла маленькие пирожки. Вот какие! Кушай, Аленка, и никогда не болей! – Весело говорит повар, прощаясь с ребятами. – До свидания, приходите ко мне в гости.

Занятие заканчивается возвращением малышей в группу. В этот день желательно помочь детям отразить в игре увиденные профессии, дав необходимые аксессуары.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто что делает?»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД