Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные продукты»

Людмила Архипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные продукты»

Цель:

• Знать о пользе разнообразных продуктов, вреде некоторых из них.

• Рассказать о правилах питания.

• Воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды? (Нет).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Полезные продукты“» размещена в разделах

Воспитатель: Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день принимать пищу.

А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

А какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть, будьте внимательными.

Вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов, если услышите другие слова, топаем ножками.

-Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Дети: Заболят зубы, мы не получим витаминов для развития.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Познакомьтесь, пожалуйста, с продуктами, приносящими пользу организму. (Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Продукты питания»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закончить предложение:

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,

на второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа -

Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Знай, корове нелегко,

делать детям (молоко).

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. А за одно проверим, правила этикета за столом. Давайте поиграем в игру «Верно — неверно?»

Сыр в стакане, а чай в тарелке. (нет, называют правильно)

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле. (нет)

Чай в сковородке, а котлета в чайнике. (нет)

Пирог в чашке, а кефир в блюдце. (нет)

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. (нет)

Суп едят вилкой, а макароны ложкой. (нет)

Молоко в тарелке, а печенье в стакане. (нет)

Воспитатель: наши витамины в основном находятся в овощах и фруктах. Соберем урожай, чтобы хватило всем на зиму. Динамическая минутка «Урожай».

В огород пойдём

Урожай соберём. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем (Тащут)

И картошки накопаем. («Копают»).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко («Рвут).

И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые употребляют в пищу, для того чтоб быть сильными и здоровыми, и прикрепить к магнитной доске. Туда где зеленый кружок - полезные продукты, где красный - неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Узнай продукт по описанию».

В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:

Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Используемая литература:

1. Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. — М. : Акалис, 1995. — Серия «Опыт работы практического педагога».

2. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М. : Школа-Пресс, 1999.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные продукты»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД