Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»

Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»

Цели:

- формировать представление о транспорте и его видах;

- дать информацию об истории появления транспорта;

- объяснить правила поведения в общественном транспорте;

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и

объединять их в группы по существенным признакам;

- воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей)

- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»

- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)

- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный) (Слайд 3,4,5)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)

- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта? (водный) (Слайд 7,8,9)

-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)

- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)

- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)

- Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный) (Слайды 16-21)

Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный) (Слайд 22)

2. Физкультминутка «Самолеты»

- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

3. История транспорта (Слайд 23-28)

Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

4. Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед) (Слайд 29)

***

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)

***

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)

***

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 32)

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют) (Слайд 33)

Беседа по вопросам.

- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

- Что же они перевозят? (Грузы, людей)

- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой)

- А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется: на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?

- Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

- Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?

5. Поведение итогов занятия

Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Транспорт разный есть на свете». Презентация — пособие для работы по реализации нескольких образовательных областей Данный наглядный материал можно использовать при работе в разных образовательных областях. В данном пособии представлена классификация транспорта.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...