Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего севера»

Татьяна Яковлева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме :

«Животные Крайнего севера»

Составила Яковлева Т. А.

Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные Крайнего севера“» размещена в разделах

-Обобщать знания детей о животных севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

-Учить понимать образный смысл загадок.

- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

-Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

- Развивать связную речь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Материалы: Глобус, презентация на тему «Животные севера», разрезные картинки животных севера.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На севере всегда холодно, много снега и очень сильный мороз.

Воспитатель: Как вы думаете какие животные живут на Севере?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы умеете разгадывать загадки?

Дети: да

Воспитатель:

В Антарктиде кто не знает

птицу ту, что не летает,

что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

Братья, сестры бурым мишкам,

но не любят мед и шишки,

моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - белые.

Неуклюжий и большой,

только в море он герой,

с клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы – бурый…

Он снег глубокий разгребает

и ягель вкусный добывает,

копает он порой весь день

полярный северный.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

Летает бесшумно. Кругом голова!

Полярная белая птица…

Прокатился шум лесной –

под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

долго эхо провожал.

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? —

Царь зверей! Но лев…

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно, про животных севера. А как вы думаете, как они могут жить там, где всегда холодно?

Дети: ?

Воспитатель: Они там могут жить, потому что у одних толстый слой жира и он им помогает сохранить тепло, а у других теплый мех.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, Закрывают глаза ладонями

Пол года— день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь

люди строят дом, Соединяют руки над головой «крыша»

океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь картинки с животными, только на них ничего не понятно. (Воспитатель просит составить из разрезных картинок изображения животных).

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-severa_ghc55.pptx | 3101,76 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего севера»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД