Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»

Лариса Рыбалко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»

Тема: «Путешествие с весной»

Цель:

Расширить представление о таких понятиях как: узкий, широкий, длинный, короткий.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Закрепить красный цвет.

Пополнить знания детей о кролике: что ест, его строение, на кого он похож (на зайца, где живет.

Активировать словарь за счет новых слов.

Х/игра «Мы на луг ходили»

-Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте поищем, может ему наша помощь нужна.

На пеньке около леса сидит Весна и горько плачет. Подходим с ребятами к ней. Ребята, спросите, кто она такая и почему плачет. (Дети спрашивают)

Весна - красна, а плачу я потому, что горе случилось в моем лесу. Все дикие и домашние животные перепутались и я никак не могу им помочь, ребятки, может вы мне поможете разобраться с моим зверьем.

-Поможем Весне, ребята?

Весна объясняет, что нужно сделать.

(Дети распределяют зверей в лес, а домашних животных во двор)

-Вот спасибо вам ребятки, что помогли мне и моим зверушкам. Села Весна и опять заплакала.

-Ну, а теперь, почему плачешь, ведь мы помогли тебе.

-Ребята, помогли мы Весне? -Да.

-А что же она опять плачет, спросите у нее. Что еще случилось? (Дети спрашивают)

-Вы разве не заметили, - весна отвечает, - что в вашем дворе кролика не хватает, пошел он к зайчишке в гости, да там и остался, зайчишка-то выживет в лесу, а кролик нет, сходить мне надо за ним.

-Пойдемте скорее, - говорят дети.

-Так как мы пойдем, здесь ведь речка, ноги промочим и платье я свое красивое испорчу.

-Что же нужно сделать, чтобы Весне помочь?

-А мы мост построим, - говорит Вася.

-А какой мы мост будем строить, длинный или короткий, широкий или узкий?

-Длинный, чтобы с одного берега на другой, говорит Наташа.

-А широкий или узкий?

-Широкий, нас много, чтобы все быстрее прошли, - сказал Саша.

-Какого цвета мост будет?

-Красного (варианты ответов детей) (Строим мост через речку) Перешли мост, вышли на полянку. Весна берет в руки кролика и говорит:

Вот мой дружок кролик, ну что сходил к зайчишке в гости.

Ребятки, посмотрите какой у меня братец - кролик, на кого он похож?

На зайца, - хором сказали дети.

А какой зайка зимой? (белый)

А летом? (серый)

Кто знает, что любят зайцы и кролики есть? (Дети перечисляют)

Весна достает из корзинки угощение для кролика: свежую капусту, морковь, зерно, картошку, прутики осины и т. д.

Ребята, давайте угостим кролика и посмотрим, что он больше всего любит есть. Дети по очереди дают кролику угощение.

Определяем, что он больше любит. Пока кролик ест, рассматриваем его.

Что есть на голове у кролика?

Глаза, нос, уши, рот, усы.

А какие уши у кролика, как у нас с вами?

Нет, они большие и длинные.

Что еще есть у кролика?

Лапы и хвост.

А хвостик большой?

Маленький, как у зайчика.

Какого цвета наш кролик?

Серого, черного и т. д.

А зайцы какого цвета бывают?

Белого и серого.

Ребята, а вы умеете играть, - спрашивает Весна.

-Да.

Кролик хотел бы посмотреть, как вы играете, зайка-то его дружок ему рассказывал про веселую игру «Лиса и зайцы» и он захотел посмотреть как вы в нее умеете играть.

Проводится игра «Лиса и зайцы» (2-3 раза).

Ребятки, вы угощали кролика, ему очень понравилось ваше угощение. Нашему братцу-кролику зайка тоже передал угощение для вас, хотите попробовать?

-Да!

Весна достает угощение из маленькой корзинки и раздает детям. Дети угощаются и благодарят зайку с кроликом за угощение.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 16:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...