Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»

Лариса Рыбалко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»

Тема: «Путешествие с весной»

Цель:

Расширить представление о таких понятиях как: узкий, широкий, длинный, короткий.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Закрепить красный цвет.

Пополнить знания детей о кролике: что ест, его строение, на кого он похож (на зайца, где живет.

Активировать словарь за счет новых слов.

Х/игра «Мы на луг ходили»

-Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте поищем, может ему наша помощь нужна.

На пеньке около леса сидит Весна и горько плачет. Подходим с ребятами к ней. Ребята, спросите, кто она такая и почему плачет. (Дети спрашивают)

Весна - красна, а плачу я потому, что горе случилось в моем лесу. Все дикие и домашние животные перепутались и я никак не могу им помочь, ребятки, может вы мне поможете разобраться с моим зверьем.

-Поможем Весне, ребята?

Весна объясняет, что нужно сделать.

(Дети распределяют зверей в лес, а домашних животных во двор)

-Вот спасибо вам ребятки, что помогли мне и моим зверушкам. Села Весна и опять заплакала.

-Ну, а теперь, почему плачешь, ведь мы помогли тебе.

-Ребята, помогли мы Весне? -Да.

-А что же она опять плачет, спросите у нее. Что еще случилось? (Дети спрашивают)

-Вы разве не заметили, - весна отвечает, - что в вашем дворе кролика не хватает, пошел он к зайчишке в гости, да там и остался, зайчишка-то выживет в лесу, а кролик нет, сходить мне надо за ним.

-Пойдемте скорее, - говорят дети.

-Так как мы пойдем, здесь ведь речка, ноги промочим и платье я свое красивое испорчу.

-Что же нужно сделать, чтобы Весне помочь?

-А мы мост построим, - говорит Вася.

-А какой мы мост будем строить, длинный или короткий, широкий или узкий?

-Длинный, чтобы с одного берега на другой, говорит Наташа.

-А широкий или узкий?

-Широкий, нас много, чтобы все быстрее прошли, - сказал Саша.

-Какого цвета мост будет?

-Красного (варианты ответов детей) (Строим мост через речку) Перешли мост, вышли на полянку. Весна берет в руки кролика и говорит:

Вот мой дружок кролик, ну что сходил к зайчишке в гости.

Ребятки, посмотрите какой у меня братец - кролик, на кого он похож?

На зайца, - хором сказали дети.

А какой зайка зимой? (белый)

А летом? (серый)

Кто знает, что любят зайцы и кролики есть? (Дети перечисляют)

Весна достает из корзинки угощение для кролика: свежую капусту, морковь, зерно, картошку, прутики осины и т. д.

Ребята, давайте угостим кролика и посмотрим, что он больше всего любит есть. Дети по очереди дают кролику угощение.

Определяем, что он больше любит. Пока кролик ест, рассматриваем его.

Что есть на голове у кролика?

Глаза, нос, уши, рот, усы.

А какие уши у кролика, как у нас с вами?

Нет, они большие и длинные.

Что еще есть у кролика?

Лапы и хвост.

А хвостик большой?

Маленький, как у зайчика.

Какого цвета наш кролик?

Серого, черного и т. д.

А зайцы какого цвета бывают?

Белого и серого.

Ребята, а вы умеете играть, - спрашивает Весна.

-Да.

Кролик хотел бы посмотреть, как вы играете, зайка-то его дружок ему рассказывал про веселую игру «Лиса и зайцы» и он захотел посмотреть как вы в нее умеете играть.

Проводится игра «Лиса и зайцы» (2-3 раза).

Ребятки, вы угощали кролика, ему очень понравилось ваше угощение. Нашему братцу-кролику зайка тоже передал угощение для вас, хотите попробовать?

-Да!

Весна достает угощение из маленькой корзинки и раздает детям. Дети угощаются и благодарят зайку с кроликом за угощение.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...