Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»

Гульсара Наушаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»

Цель: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям; развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу!".Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу)

В дверь стучаться.

Воспитатель:- Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)

Гость: - Здравствуйте ребята, угадайте кто я!

На компьютерном столе

я живу друзья.

Стоит загрузить программу,

вмиг откроюсь Я.

На меня направив взор,

ты поймешь, я -…монитор.

-правильно ребята, я -монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут -МОНИТОР! Кто я -МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу и у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо -экран (на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь нам поможет чудо - экран.

Чтоб курсором управлять.

нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную…мышку.

Правильно ребята! И посмотрите ребята на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите какая она изящная, красивая. Какую фигуру она напоминает? (овал)

МОНИТОР: -Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она правда похожа на мышку! посмотрите провод который от нее отходит похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.

Буквы, цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с … клавиатурой!

МОНИТОР: -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо -экран, какая она красивая - клавиатура! Давайте повторим это слово вместе - КЛАВИАТУРА! красиво звучит да? Давайте еще раз повторим это слово - КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР:

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг….системный блок.

МОНИТОР: -Посмотрите ребята на экран, и увидим -системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК (2-3 раза).

Молодцы ребята!

На компьютерную мышку

Виртуальный смотрит кот,

Виртуальными когтями

Изнутри экран скребёт.

Но коту послала мышка

Мэйл:

СОБАКА

ТОЧКА

Р - Р - У -У!

Испугался кот-трусишка

Убежал в свою игру.

МОНИТОР: -А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

___

МОНИТОР: - Ребята, подойдите ко мне я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный

Ещё сообразительный

За компьютером сидит

И по клавишам стучит.

Тук-тук-тук

Пальчиком одним,

Следом пальчиком другим,

А потом двумя, тремя,

Раз ладошкой,

Бум двумя!

Только вот какое горе:

Чисто всё на мониторе,

Как ни бьётся мальчуган,

Перед ним пустой экран.

МОНИТОР: - А давайте я от Вас отнесу рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из моей семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

А поможет Вам чудо -экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

___

МОНИТОР: -Спасибо ребята какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем, что на нем нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своему другу, до свидания друзья мне очень понравилось у Вас, давайте подарим друг другу улыбки и до свидания!

Ребята и воспитатель: До свидания!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-ikt_jt779.ppt | 962 Кб | Скачан: 249
 
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 23:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...