Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»

Гульсара Наушаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»

Цель: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям; развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу!".Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу)

В дверь стучаться.

Воспитатель:- Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)

Гость: - Здравствуйте ребята, угадайте кто я!

На компьютерном столе

я живу друзья.

Стоит загрузить программу,

вмиг откроюсь Я.

На меня направив взор,

ты поймешь, я -…монитор.

-правильно ребята, я -монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут -МОНИТОР! Кто я -МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу и у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо -экран (на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь нам поможет чудо - экран.

Чтоб курсором управлять.

нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную…мышку.

Правильно ребята! И посмотрите ребята на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите какая она изящная, красивая. Какую фигуру она напоминает? (овал)

МОНИТОР: -Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она правда похожа на мышку! посмотрите провод который от нее отходит похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.

Буквы, цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с … клавиатурой!

МОНИТОР: -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо -экран, какая она красивая - клавиатура! Давайте повторим это слово вместе - КЛАВИАТУРА! красиво звучит да? Давайте еще раз повторим это слово - КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР:

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг….системный блок.

МОНИТОР: -Посмотрите ребята на экран, и увидим -системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК (2-3 раза).

Молодцы ребята!

На компьютерную мышку

Виртуальный смотрит кот,

Виртуальными когтями

Изнутри экран скребёт.

Но коту послала мышка

Мэйл:

СОБАКА

ТОЧКА

Р - Р - У -У!

Испугался кот-трусишка

Убежал в свою игру.

МОНИТОР: -А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

___

МОНИТОР: - Ребята, подойдите ко мне я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный

Ещё сообразительный

За компьютером сидит

И по клавишам стучит.

Тук-тук-тук

Пальчиком одним,

Следом пальчиком другим,

А потом двумя, тремя,

Раз ладошкой,

Бум двумя!

Только вот какое горе:

Чисто всё на мониторе,

Как ни бьётся мальчуган,

Перед ним пустой экран.

МОНИТОР: - А давайте я от Вас отнесу рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из моей семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

А поможет Вам чудо -экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

___

МОНИТОР: -Спасибо ребята какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем, что на нем нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своему другу, до свидания друзья мне очень понравилось у Вас, давайте подарим друг другу улыбки и до свидания!

Ребята и воспитатель: До свидания!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-ikt_jt779.ppt | 962 Кб | Скачан: 260
 
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 23:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...