Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Оксана Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира"

Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

Цель: Расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.

Интеграция образовательных областей: "Познание"(Формирование целостной картины мира,"Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Предшествующая работа: беседа о профессиях людей, наблюдение за транспортом, дидактические игры по теме "транспорт", рассматривание картинок, чтение стихотворений и загадывание загадок о транспорте.

Материал:предметные картинки по теме "Транспорт", магнитная доска, атрибуты к игре "Шофер": руль, стульчики,билеты.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель просит детей отгадать загадки:

-На такси и самосвале,

На пожарной и на "скорой"-

Вы, конечно их узнали-

Дружно трудятся. (шоферы)

-К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встает. (шофер)

2. Рассматривание картинок с профессиями людей, беседа по картинкам:

-Что нарисовано на картинке?

-Кто водит автобус? и т. д.

-Кто работает в магазине?

_Кто лечит людей?

3. Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева

-Шуршат по дорогам,

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

4. Сюжетно-ролевая игра "Шофер":дети сами выстраивают из стульчиков автобус или машину, придумывают сюжет игры.

Педагог читает стишок:

-Качу,лечу

Во весь опор.

Я сам- шофер

И сам -мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили (профессии)

-Какая работа у шофера?

-Как одним словом сказать

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...