Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Оксана Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира"

Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

Цель: Расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.

Интеграция образовательных областей: "Познание"(Формирование целостной картины мира,"Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Предшествующая работа: беседа о профессиях людей, наблюдение за транспортом, дидактические игры по теме "транспорт", рассматривание картинок, чтение стихотворений и загадывание загадок о транспорте.

Материал:предметные картинки по теме "Транспорт", магнитная доска, атрибуты к игре "Шофер": руль, стульчики,билеты.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель просит детей отгадать загадки:

-На такси и самосвале,

На пожарной и на "скорой"-

Вы, конечно их узнали-

Дружно трудятся. (шоферы)

-К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встает. (шофер)

2. Рассматривание картинок с профессиями людей, беседа по картинкам:

-Что нарисовано на картинке?

-Кто водит автобус? и т. д.

-Кто работает в магазине?

_Кто лечит людей?

3. Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева

-Шуршат по дорогам,

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

4. Сюжетно-ролевая игра "Шофер":дети сами выстраивают из стульчиков автобус или машину, придумывают сюжет игры.

Педагог читает стишок:

-Качу,лечу

Во весь опор.

Я сам- шофер

И сам -мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили (профессии)

-Какая работа у шофера?

-Как одним словом сказать

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....