Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Оксана Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе

Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира"

Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

Цель: Расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле.

Интеграция образовательных областей: "Познание"(Формирование целостной картины мира,"Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Предшествующая работа: беседа о профессиях людей, наблюдение за транспортом, дидактические игры по теме "транспорт", рассматривание картинок, чтение стихотворений и загадывание загадок о транспорте.

Материал:предметные картинки по теме "Транспорт", магнитная доска, атрибуты к игре "Шофер": руль, стульчики,билеты.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель просит детей отгадать загадки:

-На такси и самосвале,

На пожарной и на "скорой"-

Вы, конечно их узнали-

Дружно трудятся. (шоферы)

-К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встает. (шофер)

2. Рассматривание картинок с профессиями людей, беседа по картинкам:

-Что нарисовано на картинке?

-Кто водит автобус? и т. д.

-Кто работает в магазине?

_Кто лечит людей?

3. Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева

-Шуршат по дорогам,

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

4. Сюжетно-ролевая игра "Шофер":дети сами выстраивают из стульчиков автобус или машину, придумывают сюжет игры.

Педагог читает стишок:

-Качу,лечу

Во весь опор.

Я сам- шофер

И сам -мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили (профессии)

-Какая работа у шофера?

-Как одним словом сказать

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...