Лучший педагог года

Конспект занятия «Мебель» по ознакомлению с окружающим миром

татьяна демидова
Конспект занятия «Мебель» по ознакомлению с окружающим миром

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

1. Формировать представления о мебели, ее назначении.

2. Познакомить с обобщающим существительным «мебель».

3. Дать представления о том, кто делает мебель (столяр, из чего делают мебель.

4. Познакомить с частями, из которых она состоит.

5. Продолжать знакомить со строением текста цепной организации.

6. Продолжать учить пересказывать текст цепной организации.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения «Исправь ошибку».

2. Развивать конструктивный праксис и тонкую моторику при работе с конструктором.

Публикация «Конспект занятия „Мебель“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику в игре «Много мебели в квартире».

4. Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

5. Развивать связную речь через формирование умения пересказывать текст цепной организации.

6. Развивать предикативную сторону речи при работе с текстами цепной организации.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.

3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: кукла Буратино, картина "Дом", предметные картинки: стол, стул, шкаф, кресло, кровать, графическая схема текста цепной организации и предметные картинки к ней, красный маркер, наборы конструктора, поддоны.

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Буратино). Кто меня сделал, вы помните? (Буратино смастерил папа Карло). А из чего он меня смастерил? (Папа Карло смастерил Буратино из полена, из дерева). Мой папа Карло делает мебель, он — столяр. Я тоже хочу помогать папе Карло и стать столяром. Вот только меня смастерили совсем недавно, и я еще не разобрался, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы поможете мне?

Раскрытие темы

Буратино: - Это дом моего папы Карло. (Появляется картина "Дом"). Сейчас вы будете брать картинки, которые лежат у вас на столах, называть мебель и показывать, в какой комнате нашего с папой Карло дома она стоит. Не забудьте рассказать, для чего нужна эта мебель. (Это кроватка. Она стоит в детской. Нужна, чтобы спать).

Буратино: - Ребята, я понял, для чего нужна мебель! Послушайте, правильно ли я говорю: стул нужен для того, чтобы спать. (Стул нужен, чтобы сидеть - педагог следит, чтобы дети отвечали полными ответами). Кровать нужна для того, чтобы хранить вещи. Шкаф нужен для того, чтобы спать. Кресло нужно для того, чтобы кушать.

Буратино: - Ребята, сейчас я буду перечислять названия мебели. Если я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: стол, стул, кукла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мячик, шкаф, скакалка. - Спасибо, теперь я мебель ни с чем не перепутаю!

(Каждому, кто верно отвечает, выдается картинка с контурным изображением одного из предметов мебели).

- Спасибо, ребята, теперь я разобрался, зачем нужна мебель.

Физминутка Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире. \Ритмично сжимать - разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, \Загибать пальчики, начиная с больших.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. \Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Много мебели в картире!

Закрепление темы (Детям раздаются наборы деревянного конструктора и поддоны).

Буратино: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать мебель для моего игрушечного домика. Сначала будем делать столик. Сколько ножек у столика? Правильно, четыре. Возьмите по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось? (У нас получился столик).

Аналогично организуется конструкторская деятельность по сооружению кроватки и стульчика.

Вы помогли мне разобраться, что такое мебель и зачем она нужна. Теперь я расскажу вам, что случилось со мной:

Папа Карло смастерил Буратино.

Буратино побежал гулять на улицу.

На улице он познакомился с Мальвиной и Пьеро.

Мальвина и Пьеро убежали от злого Карабаса Барабаса.

Карабас Барабас не поймал кукол.

Куклы стали дружить с Буратино.

Буратино: - Помогите мне найти картинки, о которых говорилось в рассказе и поставить их в домик, чтобы они шли по порядку. (Дети с помощью педагога подбирают картинки и заполняют схему рассказа).

Буратино: - А сейчас проверим, насколько вы внимательные. Закройте глаза, одна картинка спрячется. Сможете отгадать, какая картинка убежала? (Убирается первая или последняя картинка в графической схеме любого предложения. Дети еще раз подводятся к выводу, что об одном и том же предмете говорится в разных предложениях).

Буратино: - Ребята, а кто сможет по картинкам рассказать о моих приключениях? (Дети по очереди рассказывают, при необходимости оказывается помощь).

Итог занятия

Буратино: - Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я знаю, что такое мебель и зачем она нужна. А из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева). Кто делает мебель? (Мебель делает столяр). Какую мебель вы знаете?

Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети и закон» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дети и закон» Цель: Расширять и углублять знания детей о своих правах и обязанностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишутке об игрушках» Программное содержание: Развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек; Закрепить представления о форме, цвете, величине.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите животных». Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Зима» ЦЕЛИ: 1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:24
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД