Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» (10 фото)

Ирина Репина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы».

Тип занятия : комбинированное.

Вид занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Программное содержание.

Цель: Развитие познавательного интереса и формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях, создать условия для узнавания птиц по характерным внешним признакам.

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, память, интерес к занятию путем использования наглядного материала.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках; беседа о том, как помогать птицам, чем они питаются; рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций с изображением птиц; загадывание загадок; разучивание стихотворений о птицах, о зиме; чтение художественной литературы по теме занятия; рисование птиц.

Материалы и оборудование: сундучок, снежинки с загадками про птиц, картинки с изображением птиц, кормушка, корм для птиц, круги трех цветов большого и маленького размера, разрезные картинки.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поприветствуем всех.

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. Всем доброе утро!

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку: Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла… (Зима) Так какое сейчас время года? (Зима) Ребята, а вам нравится зима? Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки) А какая погода бывает зимой? (Холодная, снежная, солнечная, ветренная, морозная)

Физминутка «Пришла зима» : Пришла зима, принесла мороз (потереть кисти рук друг о дружку) Пришла зима, замерзает нос (массируем нос) Снег (пальцы «бегают» в воздухе, сугробы (показать руками сугроб) Гололед (потереть ладошки) Все на улицу вперед! (прыжок вперед) Теплые штаны наденем, (погладить ноги) Шапку, шубу, валенки, (погладить голову, живот, топнуть ногами) Руки в варежках согреем (погладить руки) И завяжем шарфики (погладить шею)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Мишка.

Мишка: Сколько раз бывал в лесу, но до сих пор не знаю, почему одни птицы куда-то улетают, а другие остаются. Сейчас в лесу холодно, тихо, птицы не поют свои песенки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Воспитатель: Давайте мы расскажем Мишке, как называются птицы, которые улетают в теплые края с наступлением холодов.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой.

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и они не могут найти себе корм.

Мишка: А почему они не поют свои песенки?

Дети: Многие птицы улетели в теплые края, а те, что остались, корм себе ищут да от холода спасаются.

Мишка: Я принес вам сундучок, в котором лежат снежинки с загадками, чтобы вы помогли мне разобраться, о каких они птицах, но не могу его открыть (Воспитатель предлагает детям произнести слова, чтобы сундучок открылся)

Артикуляционная гимнастика «Сундучок» Сундучок, сундучок – медная задвижка, Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

Фото «Зимующие птицы»

(После того, как открыли сундучок, воспитатель берет по одной снежинке, загадывает загадки, а дети находят соответствующую птице картинку.)

1. Найдешь ее в своем дворе, она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей! Эта птичка… (воробей).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

2. Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

3. Спинка зеленовата, животик желтоватый

На голове чёрная шапочка, да ещё полоска шарфика (синица).

Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы

4. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона, кто она?. (ворона).

5. Белобокая красотка балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка тащит в гнёздышко… (сорока)

7. По дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел).

Фото №2 Тип занятия комбинированное

8. Покрупнее воробья, вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю, всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать и с подружкой ворковать (голубь).

Воспитатель: Чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Фото №3 Вид занятия интегрированное

Воспитатель: Правильно, а сейчас скажите, чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.

Воспитатель: Да, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно. А в чем заключается наша помощь?

Дети: Люди изготавливают кормушки и подкармливают птиц разным кормом.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, у меня есть кормушка, а на тарелочках разложен разный корм.

Фото №4 Интеграция образовательных областей речевое развитие художественно эстетическое социально коммуникативное физическое развитие

Давайте подумаем и решим, чем можно покормить птиц (На столе тарелочки с хлебными крошками, горохом, просом, семечками подсолнуха, конфетами, медом. Дети говорят, что можно положить в кормушку.)

Фото №5 Программное содержание

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все сказали, а мед мы отдадим нашему Мишке, ну а конфеты сами съедим. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Птицы на кормушке».

Воспитатель предлагает вниманию детей три больших круга коричневого (воробьи, желтого (синицы) и красного (снегири) цвета. Это кормушки. Дети выбирают себе маленькие кружки красного или коричневого, или желтого цвета - это птички. Под музыку «птички» летают, когда музыка замолкает, «птички» прилетают на свою кормушку.

Фото №6 Цель Развитие познавательного интереса и формирование экологических знаний о

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а у Мишки еще есть для вас задание. Он когда шел из леса к нам в детский сад, нашел какие-то картинки. Сам не может разобраться, давайте ему поможем. (Дети за столами собирают разрезные картинки)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры. О ком мы разговаривали?

Дети: О зимующих птицах, как им зимой трудно, поэтому люди их подкармливают.

Воспитатель: Ребята, наш разговор о птицах подошел к концу. Думаю, каждый для себя сегодня узнал что-то интересное, а может быть и новое. Я думаю, что наш Мишка будет очень рад, что вы помогли ему разобраться, почему птицы не поют зимой в лесу. А главное то, что теперь вы знаете: птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять их. Я знаю, что вы учили стихотворение о птицах, давайте вспомним его.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Фото №7 Конспекты занятий зимующих птицах

Сейчас нам пора на прогулку и там мы посмотрим, прилетали ли на нашу кормушку птицы, покормим и понаблюдаем за ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:43
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД