Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне»

Татьяна Дёмина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне"

Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель

Программное содержание:

познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;

• закрепить знания детей о государственной символике России;

формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны;

• воспитывать чувство любви к своей родной стране;

• закрепить название «Россия».

Оборудование и материалы:

• материал для чтения «Моя первая книга о России» Т. Коти;

• макеты герба и флага России.

Ход занятия.

Воспитатель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Давайте все вместе повторим это слово – «Россия».

А мы с вами граждане России – россияне!

Много чудесных стран на земле где живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Воспитатель:

Как вы все думаете, что такое Родина?

(ответы детей).

Воспитатель:

Родина – значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы живем, где родились, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.

Родина – у каждого человека одна.

Послушайте стихи о Родине.

(Егор Ч. И Диана М.).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете пословицы о Родине, которые сложил русский народ?

Давайте их вспомним:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Береги землю любимую, как мать родимую!

Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Одна у человека мать – одна и Родина!

Воспитатель:Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов.

Велика наша Родина, богата умельцами, талантами, богатырями.

Давайте споем песню о ложках.

Песня «Наши ложки хохломские».

Воспитатель:

Ребята, наши государственные символы все знают?

(Герб, гимн, флаг)

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Символы объединяют граждан одной страны, нас с вами.

Воспитатель:

Посмотрите на флаг России.

Наш флаг состоит из горизонтальных полосок разного цвета.

Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

(Белого, синего, красного).

В России эти цвета почитались издавна и имеют свое символическое значение:

белый – означает благородство

синий – честность, великодушие

красный – смелость.

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях, в дни государственных праздников.

А также на самолетах, космических кораблях.

На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой, двуглавый орел.

Что вы знаете об орле? Какая это птица?

(Гордая, красивая, сильная).

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.

На груди орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Воспитатель:

Сейчас ребята послушайте гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны.

Как нужно слушать государственный гимн?

(Ответ детей: стоя).

Воспитатель:

Правильно – стоя, проявляя уважение к своей стране.

- Какие государственные символы есть у нашей страны?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Где можно увидеть флаг?

- Что изображено на гербе России?

- Почему орел золотого цвета?

- Как его надо слушать?

Граждане России гордятся государственным гимном, флагом и гербом.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 08:42
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...