Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Город древний, город славный»

Ирина Бутнарь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Город древний, город славный»

Программное содержание: 1) Расширять и обобщать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, героическом прошлом, о знаменитых земляках. 2) Закреплять умение отвечать на вопросы полно, связно, распространенными предложениями. 3) Развивать внимание, мышление, речь детей; активизировать словарь. 4)Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Оборудование и материалы: грамзаписи песен «О Смоленске», фотографии видов Смоленска, крепостной стены, знаменитых земляков, памятников города, макет Смоленской крепостной стены, грамзаписи «гимн Смоленска», «Вальс-фантазия» М. Глинки.

Предварительная работа: экскурсии по Смоленску, целевые прогулки по улицам города, составление рассказов на тему: «Памятные места Смоленска», рисование на тему: «Моя улица», «Памятники Смоленска». Чтение художественной литературы о Смоленске, о знаменитых земляках, заучивание стихотворений. Рассматривание альбомов, наборов открыток о Смоленске.

Ход занятия:

1) Вводная часть: вводная беседа

Ведущий: - Ребята, сегодня утром я узнала, что в наш город приехала делегация из соседней страны Белоруссии.

(Раздается стук в дверь, входит иностранка)

2) Основная часть:

Иностранка: - Здравствуйте. Я над входом в ваш детский сад прочитала «Стриж» и у меня появилась надежда, что в доме с таким красивым названием, мне помогут и расскажут про ключ.

Ведущий: - Подождите, подождите, пожалуйста! Во-первых, кто Вы? А во-вторых, про какой ключ?

Иностранка: - О, я приехала из города Витебска, из Белоруссии. Меня зовут. Я приехала на экскурсию. Экскурсовод говорит: «Смоленск - город ключ». Я посмотрела направо, посмотрела налево - какой ключ? Где ключ?

Пока я смотрела - куда-то пропали туристы, нет экскурсовода, нет автобуса. А я в вашем городе никого не знаю. Что делать? Я решила, что мне нужно найти ключ и там будут наши туристы, наш экскурсовод. Я стала всех спрашивать: где ключ? О, меня никто не понимает. О, что же мне делать?

Ведущий; - Ребята, по-моему, нашей гостье нужно помочь: рассказать что же это за ключ, рассказать о нашем замечательном городе. Тем более, что она потеряла своего экскурсовода. Кто же ей поможет, если не мы? (Усаживает иностранку). Послушайте, пожалуйста. Ребята, давайте вспомним стихи про наш замечательный город. А начнет.

Дети:

1-й ребенок: Город мой! Про тебя скажет каждый, Кого не спроси Это летопись битв. Это повесть о судьбах Руси!

2-й ребенок: Много в жизни он изведал, Много горя испытал. Но с достоинством и честью От врага он устоял!

3-й ребенок: Часто были иноземцы На Смоленской стороне Ведь не зря Смоленск назвали Город-ключ к самой Москве!

Ведущий: - Поэтому, уважаемая., Смоленск и называют город-ключ. Если враг захватит наш город, то открывается дорога на столицу нашей страны -на Москву. А пока стоит наш неприступный Смоленск, он как ключ запирает дорогу на Москву.

- Дети, а как еще называют наш город?

- Правильно, город - щит.

Иностранка: - Теперь мне все понятно. Какой замечательный город. А что, кто-то хотел его завоевать?

Ведущий: - Да, много врагов видела смоленская земля. Ребята, подскажите, кто хотел завоевать Смоленск?

Дети: - Татаро-монголы, поляки, французы, фашисты.

Иностранка: - Ребята, а я много слышала о какой-то деревянной крепости, но я ее не видела.

Ведущий: - Ребята, давайте расскажем, что произошло с деревянной крепостью.

Дети: - Деревянную крепость разобрали, и построили более мощную -кирпичную, и в те времена когда ее строили, действовал царский указ, который запрещал любое другое каменное строительство по всей стране. Иностранка: - А я еще слышала про какое-то каменное ожерелье. Что это? И кто его создал?

Ведущий: - Ребята, расскажем нашей гостье и об этом? Что же люди называют каменным ожерельем?

Дети: - А каменным ожерельем как раз и называют нашу крепостную стену.

Рассказ 1-го ребенка: - Смоленская крепость была построена очень давно для защиты города от врагов. Руководил строительством Федор Конь. Стена построена из красного кирпича, сверху украшена зубчиками. Крепостная стена очень высокая, длинная и широкая. Сверху по этой стене может проехать даже легковой автомобиль.

Ведущий: - Кто продолжит рассказ о крепостной стене?

Рассказ 2-го ребенка: - В стене много бойниц, из которых воины вели огонь по неприятелю. Внизу глубокие ниши, где устанавливали пушки и стреляли. Много красивых башен украшает крепостную стену, но когда-то эти башни были не только украшением, но и грозным стражем города.

Рассказ 3-его ребенка: - Вокруг крепостной стены был сооружен ров, заполненный водой, и врагам было трудно перебраться через него. Через ров были построены мосты, но по ночам и в опасное время эти мосты поднимались.

Ведущий: - Каждая башня была украшена по-своему, и имела свое название. Ребята, сколько всего башен было раньше? А сколько сохранилось? А какие башни вы знаете?

Дети: - Громовая, Веселуха, Городецкая, Пятницкая, Белуха, Позднякова, Никольская, Бублейка, Копытенская, Воронина, Зимбулка, Доней, Красная, Авраамиевская, Долгачевская.

Иностранка: - Какие интересные названия. Мне очень понравилось название «Веселуха». А вы знаете почему она так называется?

Дети: - Такое название она получила потому, что сюда сбегались парни и девушки на веселые гулянья, а также провожали своих любимых на войну.

Ведущий: - А давайте и мы немного отдохнем.

Ребенок: - Что с ногами не пойму: Вправо, влево носятся. Не стоят они на месте И на танец просятся.

Танец: «Аты-баты, шли солдаты»

Ведущий: - Вот, уважаемая., какой у нас замечательный город. Всегда стойко защищавшийся от нападок врагов в каждую войну, а благодарные жители установили много памятников, бюстов отважных героев. Послушайте, о чем еще вам расскажут дети.

1-й ребенок: - Я хочу рассказать о памятнике с орлами, расположенном в сквере Памяти героев. Это один из самых красивых памятников Смоленска. Сооружен он в честь защитников Смоленска от французской армии Наполеона. Памятник - это высокая каменная скала - как бы Россия, сверху два огромных орла защищают свое гнездо (Смоленск) от врага, который подбирается по скале к гнезду. Орлы - это как бы русские воины»

2-й ребенок: - А я расскажу о памятнике «Скорбящая мать». Этот памятник сделан из камня. Женщина стоит, опустив голову, плечи; лицо у нее печальное. Она скорбит по детям, которых расстреляли фашисты. У нее огромные руки, потому что женщинам приходилось очень много трудиться во время войны.

3-й ребенок: - На экскурсии мы были в сквере Памяти героев. Этот сквер расположен у смоленской крепостной стены. В сквере захоронены герои нашей страны, погибшие в боях за Смоленск. Я хочу рассказать о Марии Октябрьской. Это была женщина - танкист, жена офицера Красной Армии. Узнав о смерти мужа, на собственные деньги построила танк «Боевая подруга» и сама воевала на нем.

Иностранка: - О, как интересно. Наверно, в вашем городе и люди замечательные жили и живут?

Ведущий: - Да, много замечательных людей жили и живут в нашем городе и ребята сейчас о них расскажут.

1-й ребенок: - Славен город земляками, Знаменитыми людьми, И прекрасными домами,

Памятниками, парками.

Ведущий: - Многие имена наших земляков известны всей стране. Каких знаменитых людей Смоленщины вы знаете?

Дети: - Путешественник Н. М. Пржевальский, скульптор СТ. Коненков, поэты - М. В. Исаковский, А. Т. Твардовский, Н. И. Рыленков, первый космонавт - Ю. А. Гагарин, великий композитор - М. И. Глинка.

Ведущий: - Уважаемая наши дети очень любят слушать музыку нашего земляка М. Глинки и что-то представлять себе под нее. Хотите вместе с нами послушать «Вальс-фантазию» М. Глинки?

Иностранка: - Конечно, очень хочу! Я люблю музыку.

Физкультминутка. Дети танцуют под Вальс.

Иностранка: - Спасибо, дорогие дети. Как интересно, как много нового я узнала.

Ведущий: - Да, наши дети много знают о Смоленске, потому что они очень любят свой город и сейчас об этом расскажут.

1-й ребенок: - Много сказочных мест у России, Городов у России не счесть. Может где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь.

2-й ребенок: Люблю я тихие рассветы, Смоленских улиц и дворов. Люблю широкие проспекты И перезвон колоколов.

3-й ребенок Люблю смоленские фонтаны

И башни древнего Кремля

И Днепр широкий и просторы Все вместе: - Смоленск, я так люблю тебя!

Иностранка: - Мне очень понравился ваш рассказ о вашем замечательном городе с богатой историей, прекрасной архитектурой. Я обязательно еще не раз вернусь сюда и загляну к вам в гости. Спасибо! Но мне пора с вами прощаться и догонять свой автобус. До свидания!

Ведущий и дети: - До свидания!

3) Итог занятия:

Ведущий: - Итак, кто сегодня побывала у нас в гостях? Как вы думаете, смогли мы помочь ей? О чем мы ей рассказали? (Ответы детей). А я думаю, что каждый из вас будет беречь наш город и стараться сделать его еще краше. И сегодня на занятии рисования каждый из вас нарисует город своей мечты.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Праздники
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Город древний, город славный»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...