Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы знакомимся с балетом» (для детей подготовительной группы)

Ольга Строилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы знакомимся с балетом» (для детей подготовительной группы)

"Мы знакомимся с балетом"

Цель: Обогащение знаний детей о мире театра.

Программные задачи:

1. знакомить детей с жанром балета

2. знакомить с театральными профессиями

3. обогащать впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.

4. способствовать развитию эстетического вкуса.

Обогащение словаря:

балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Оборудование:

ПК, музыкальный центр.

Материалы:

карточки настроения, мяч; слайды - 1. Балетных костюмов и обуви,

2. большого театра, музыкальные фрагменты из балетов П. И. Чайковского (2-ое действие "Модерато"- "Лебединое озеро", "Вальс цветов", "Щелкунчик".

Фигурки балеринок, бумага, краски, ножницы, клей, нитки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поигратьв игру:

"Отгадай, какое у меня настроение?" (на столах у детей лежат карточки с изображением сказочных персонажей, от имени которых и, отображая настроение которых, детям нужно поздороваться друг с другом)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось, как у настоящих артистов!

А теперь представьте, что вы - заколдованы и не можете говорить!

Покажите мне жестами и движениями, что вы хотите- "кушать", "играть на компьютере", "танцевать", "рисовать" и т. д.

Игра на развитие эмоций

Воспитатель: Трудно вам было без слов выполнять мои задания? (ответы детей)

А некоторые люди хорошо умеют это делать с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется БАЛЕТОМ, а артистов, танцующих в балете, называют БАЛЕРИНА (женщину) и БОЛЕРО (мужчину). Посмотрите:

Просмотр видеозаписи

"Балетный язык жестов"

("Детская лаборатория" Большого театра)

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что во время танца артистам приходиться делать много прыжков и поддержек? Поэтому у артистов БАЛЕТА специальные костюмы, которые не мешают танцу, а на ногах - специальная обувь, которая называется ПУАНТЫ. Твердый носок пуант позволяет балерине стоять и танцевать н носочках.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ с изображением балетных костюмов и обуви

Воспитатель предлагает детям вообразить себя балеринами и выолнить упражнение для разминки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА "РАЗМИНКА ДЛЯ БАЛЕРИНЫ"

Воспитатель: А теперь садитесь и я расскажу вам историю про маленькую балерину.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА "БАЛЕРИНА" И. КОШМИНОЙ

Воспитатель проводит ВИКТОРИНУ:

Ребят, скажите, где можно посмотреть выступление артистов балета?

(ответы детей)

Правильно, в театре. Такой театр называют Театром Оперы и Балета.

Назовите самый знаменитый Театр Оперы и Балета в Москве. (Большой театр)

Кто знает, где в нашем городе находится Большой театр? (на театральной площади)

Сегодня мы совершим экскурсию по Большому театру!

Показ слайдов с объяснениями:

Построили Большой театр более 100 лет назад- это красивое белое здание с высокими колоннаим. Наверху - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.

-Представьте в зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты аркестра настраивают свои инструменты в оркестровой яме.

-Гаснет свет, звучит музыка и занавес окрывается. На сцене появляются артисты. Весь спектакль будет звучать музыка, а артисты будут под нее танцевать.

Воспитатель: Кто хочет поделиться своими впечатлениями-говорите! (дети делятся эмоциями, дискутируют об увиденном)

Ребята, в театре работают не только артисты балета.

Давайте вспомним, какие театральные профессии вы знаете?

Декорации рисуют ХУДОЖНИКИ, над танцем работает БАЛЕТМЕЙСТЕР, музыку пишет КОМПОЗИТОР, аркестром управляет ДИРИЖЕР, а спектакль ставит РЕЖИССЕР.

Хочу проверить, хорошо ли вы запомнили театральные профессии! Давайте поиграем!

ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ, КТО. "

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем и послушаем музыку.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА "МОДЕРАТОР" и "ВАЛЬС ЦВЕТОВ" П. И. Чайковского. (фрагменты)

Назовите, какой композитор ее написал и как она называется?

Сейчас мы посмотрим, как балерины исполняют танец под музыку П. И. Чайковского

ВИДЕОПРОСМОТР фрагментов из балета "Лебединое озеро" и "Щелкунчик"

Воспитатель: Понравился вам балет?

Что нового, интересного мы с вами узнали? (ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть фигурки балерин, давайте приготовим для них костюмы и украсим их.

Помогать нам в работе будет музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик".

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО НА ТЕМУ: "Моя балерина"

Дети изготавливают из гафрированной бумаги и салфеток костюм для свое "балерины", воспитатель помогает.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы знакомимся с балетом» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...