Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.

Елена Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «На бабушкином дворе»

Пример задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Познакомить с профессией ветеринар, пастух. Вызвать интерес и желание ухаживать за животными. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар, пастух, сено.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов иллюстраций, беседы, лепка животных, рисование домашних птиц.

Материал: кукла Буратино, перфокарты, иллюстрации, ведро, сено.

Методические приемы: показ, игровой прием, загадывание загадок, запоминание перфокарт.

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: - Ребята, я прочитал в книге загадки, а разгадать их затрудняюсь, помогите мне, пожалуйста. {Буратино загадывает загадки)

1. Идет, идет бородой трясет, травки просит «Ме-ме-ме», дай-ка вкусной

мне-ее.

(коза)

2. Стоит копна посреди двора спереди - вилы, а сзади - метла.

(корова)

3. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

(овца, баран)

Буратино: - Спасибо, ребята помогли мне отгадать загадки.

- А как же называются эти животные? (домашние)

- А почему их так называют? (потому что они живут в деревне, рядом с хозяином)

- Садись Буратино, послушай! (сажаю Буратино)

- Да ребята, домик, где живут корова, коза, овца - называется сарай или коровник (где живут коровы, овчарник (где живут овцы) и козлятник (где живут козы).

- Буратино, а ты знаешь какую пользу приносят человеку эти животные? Буратино: - Нет, не знаю.

- А сейчас тебе дети расскажут.

- Какую пользу приносит корова? {дает молоко, из молока делают творог, масло, сметану, сыр) и еще мясо.

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть, из шерсти вяжут всякие теплые вещи)

- Какую пользу приносит овца? (мясо, шерсть)

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

- Как нужно ухаживать за животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму)

- А чем кормят этих животных? (сеном)

- Вы знаете что такое сено? (это накошенная летом и хорошо высушенная трава) (показываю сено)

- Кто знает как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)

- Как называется человек, который пасет коров, коз и овец? (пастух, человек который пасет стадо)

- Так как же называются животные, которые живут с человеком? (домашние) Показ фигурок животных, которые стоят в загоне.

Физ. минутка (под музыку «Жилиу бабуси! дети выполняют движения). 2 часть.

- Ребята, если домашнее животное вдруг начинает болеть, (а такое в хозяйствах случается) то кто к ним приходит на помощь? (люди)

- Да дети, люди вызывают врачей.

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринарные врачи) Или просто ветеринарами.

- Но они не только излечивают животных от опасных болезней, ветеринарные врачи делают животным прививки.

- А мне вот хочется узнать, найдете ли вы на карточках домашних животных? Переверните их, посмотрите и скажите, кто поселился на этих карточках? Правильно, животные, а какие? (домашние и дикие)

- Вы должны красным карандашом провести линии и поселить домашних животных к домику человека, а куда диких?

Правильно, в лес, провести линии зеленым цветом.

- Дети вы все молодцы! Правильно выполнили задание. (Даю указания на дальнейшую деятельность)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...