Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.

Елена Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «На бабушкином дворе»

Пример задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Познакомить с профессией ветеринар, пастух. Вызвать интерес и желание ухаживать за животными. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар, пастух, сено.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов иллюстраций, беседы, лепка животных, рисование домашних птиц.

Материал: кукла Буратино, перфокарты, иллюстрации, ведро, сено.

Методические приемы: показ, игровой прием, загадывание загадок, запоминание перфокарт.

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: - Ребята, я прочитал в книге загадки, а разгадать их затрудняюсь, помогите мне, пожалуйста. {Буратино загадывает загадки)

1. Идет, идет бородой трясет, травки просит «Ме-ме-ме», дай-ка вкусной

мне-ее.

(коза)

2. Стоит копна посреди двора спереди - вилы, а сзади - метла.

(корова)

3. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

(овца, баран)

Буратино: - Спасибо, ребята помогли мне отгадать загадки.

- А как же называются эти животные? (домашние)

- А почему их так называют? (потому что они живут в деревне, рядом с хозяином)

- Садись Буратино, послушай! (сажаю Буратино)

- Да ребята, домик, где живут корова, коза, овца - называется сарай или коровник (где живут коровы, овчарник (где живут овцы) и козлятник (где живут козы).

- Буратино, а ты знаешь какую пользу приносят человеку эти животные? Буратино: - Нет, не знаю.

- А сейчас тебе дети расскажут.

- Какую пользу приносит корова? {дает молоко, из молока делают творог, масло, сметану, сыр) и еще мясо.

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть, из шерсти вяжут всякие теплые вещи)

- Какую пользу приносит овца? (мясо, шерсть)

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

- Как нужно ухаживать за животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму)

- А чем кормят этих животных? (сеном)

- Вы знаете что такое сено? (это накошенная летом и хорошо высушенная трава) (показываю сено)

- Кто знает как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)

- Как называется человек, который пасет коров, коз и овец? (пастух, человек который пасет стадо)

- Так как же называются животные, которые живут с человеком? (домашние) Показ фигурок животных, которые стоят в загоне.

Физ. минутка (под музыку «Жилиу бабуси! дети выполняют движения). 2 часть.

- Ребята, если домашнее животное вдруг начинает болеть, (а такое в хозяйствах случается) то кто к ним приходит на помощь? (люди)

- Да дети, люди вызывают врачей.

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринарные врачи) Или просто ветеринарами.

- Но они не только излечивают животных от опасных болезней, ветеринарные врачи делают животным прививки.

- А мне вот хочется узнать, найдете ли вы на карточках домашних животных? Переверните их, посмотрите и скажите, кто поселился на этих карточках? Правильно, животные, а какие? (домашние и дикие)

- Вы должны красным карандашом провести линии и поселить домашних животных к домику человека, а куда диких?

Правильно, в лес, провести линии зеленым цветом.

- Дети вы все молодцы! Правильно выполнили задание. (Даю указания на дальнейшую деятельность)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На бабушкином дворе» Воспитателя Мельниковой Е. В.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...