Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»

Елена Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»

Программное содержание:

1. Дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования.

2. Развивать интерес к экспериментированию.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Плакат «Органы чувств»; зеркала настольные по количеству детей; аудиозапись звуков природы.

Карточки «Цвет глаз»; картинки для игры «Найди отличия»; карточки для игры «Покажи, что услышал».

Контейнеры для игры «Коробочки с запахом»; чудесный мешочек с предметами различной формы и текстуры; овощи и фрукты для игры «Определи на вкус».

Предварительная работа:

1. Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза».

2. Массаж «волшебных точек» ушей.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковые игры.

5. Артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, мы с вами уже экспериментировали с водой, песком, бумагой, воздухом и песком. А сегодня я предлагаю вам заняться исследованием самих себя. Скажите, кто мы?

- Да, мы люди. Все мы разные, но у всех нас одинаковые части тела. Назовите их.

- Молодцы. Сегодня я расскажу вам об органах наших чувств.

Рассматривание плаката «Органы чувств»

- Человек познает и ориентируется в мире с помощью органов чувств. Посмотрите на этот плакат. На нем изображены разные части нашего тела. Скажите, что вы видите?

- Для чего нам нужны глаза?

- Для чего нам нужны уши?

- Для чего нам нужен нос?

- Для чего нам нужен язык?

- Для чего нам нужны руки?

- Хорошо. Давайте мы с вами исследуем эти части нашего тела и выясним, что они являются нашими органами чувств.

Центр «Зрение»

- Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Знаете ли вы, на кого вы похожи: на маму или на папу?

- На Земле живет огромное количество людей. Однако глаза у них бывают только четырех цветов. Посмотрите на карточки и назовите эти цвета.

- А какой цвет ваших глаз?

- У человека пять органов чувств, и на первом месте стоит зрение. Глаза – это зрение, которое помогает нам воспринимать мир во всем его величии и красоте. А еще глаза помогут вам найти отличия на картинках. Найдите эти отличия.

Д/игра «найди отличия»

- Для того, чтобы мы хорошо видели и наше зрение было острым, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза»

Центр «Слух»

- Мир полон звуков, и если слух у тебя в порядке, то ты их услышишь. Но не все звуки одинаковы. Одни звуки мы слушаем с удовольствием, другие нас утомляют, третьи даже причиняют боль, особенно если они очень громкие. Кстати, чем мы слушаем?

- Конечно, ушами! Чтобы выполнить задание, вам надо будет слушать аудиозапись. На ней записаны звуки окружающего нас мира и природы. Внимательно слушайте эти звуки и показывайте соответствующие им картинки.

Д/игра «Покажи, что услышал»

- Для того чтобы мы всегда хорошо слышали и вообще были здоровыми, давайте помассируем наши ушки.

Массаж «волшебных точек» ушей

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Вот как дружно мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А теперь все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А потом, а потом

Покрутили козелком!

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

Центр «Обоняния»

- Отгадайте загадку. Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое. Какой из органов чувств помогает нам при этом?

- Итак, носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. При этом неважно, какой он, этот нос, большой или маленький, крючковатый или курносый. Найди с помощью своего обоняния (носика) коробочку с лавровым листом.

Д/игра «Коробочки с запахом»

- А сейчас давайте мы с вами правильно подышим. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать – ртом. При этом щеки не надуваем и плечики не поднимаем.

Дыхательная гимнастика

Центр «Осязания»

- С помощью рук человек может многое делать. Но еще руки помогают нам познавать мир. Как? А с помощью осязания. Прикоснувшись к чему-нибудь, к какому-то предмету, мы сразу чувствуем, какой он. А знаете ли вы, что этим чувством осязания обладает кожа на всем нашем теле, а не только на руках. Однако определить предметы в чудесном мешочке вам помогут руки. Какие предметы лежат в мешочке? Определи их на ощупь и назови.

Д/игра «Чудесный мешочек»

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Центр «Вкус»

- А еще мы можем не нюхая, не трогая, с закрытыми глазами определить вкус различных продуктов. Сделать это можно с помощью языка. Давайте проверим, так ли это.

Д/игра «Определи на вкус»

- Какой орган чувств помог вам определить продукты, которые вы попробовали?

- Правильно. Давайте порадуем наш язычок – поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок

«Трубочка»

Я слегка прикрою рот.

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну.

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Оближем губки»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

«Орешек»

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

Подведение итогов

Беседа у плаката «Органы чувств»

- Теперь мы знаем свои органы чувств. Назовите их?

- Сколько их?

Итак, мы с вами исследовали наши органы чувств и убедились, что с помощью них мы узнаем окружающие нас предметы и познаем окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...