Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»

Елена Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»

Программное содержание:

1. Дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования.

2. Развивать интерес к экспериментированию.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Плакат «Органы чувств»; зеркала настольные по количеству детей; аудиозапись звуков природы.

Карточки «Цвет глаз»; картинки для игры «Найди отличия»; карточки для игры «Покажи, что услышал».

Контейнеры для игры «Коробочки с запахом»; чудесный мешочек с предметами различной формы и текстуры; овощи и фрукты для игры «Определи на вкус».

Предварительная работа:

1. Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза».

2. Массаж «волшебных точек» ушей.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковые игры.

5. Артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, мы с вами уже экспериментировали с водой, песком, бумагой, воздухом и песком. А сегодня я предлагаю вам заняться исследованием самих себя. Скажите, кто мы?

- Да, мы люди. Все мы разные, но у всех нас одинаковые части тела. Назовите их.

- Молодцы. Сегодня я расскажу вам об органах наших чувств.

Рассматривание плаката «Органы чувств»

- Человек познает и ориентируется в мире с помощью органов чувств. Посмотрите на этот плакат. На нем изображены разные части нашего тела. Скажите, что вы видите?

- Для чего нам нужны глаза?

- Для чего нам нужны уши?

- Для чего нам нужен нос?

- Для чего нам нужен язык?

- Для чего нам нужны руки?

- Хорошо. Давайте мы с вами исследуем эти части нашего тела и выясним, что они являются нашими органами чувств.

Центр «Зрение»

- Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Знаете ли вы, на кого вы похожи: на маму или на папу?

- На Земле живет огромное количество людей. Однако глаза у них бывают только четырех цветов. Посмотрите на карточки и назовите эти цвета.

- А какой цвет ваших глаз?

- У человека пять органов чувств, и на первом месте стоит зрение. Глаза – это зрение, которое помогает нам воспринимать мир во всем его величии и красоте. А еще глаза помогут вам найти отличия на картинках. Найдите эти отличия.

Д/игра «найди отличия»

- Для того, чтобы мы хорошо видели и наше зрение было острым, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза»

Центр «Слух»

- Мир полон звуков, и если слух у тебя в порядке, то ты их услышишь. Но не все звуки одинаковы. Одни звуки мы слушаем с удовольствием, другие нас утомляют, третьи даже причиняют боль, особенно если они очень громкие. Кстати, чем мы слушаем?

- Конечно, ушами! Чтобы выполнить задание, вам надо будет слушать аудиозапись. На ней записаны звуки окружающего нас мира и природы. Внимательно слушайте эти звуки и показывайте соответствующие им картинки.

Д/игра «Покажи, что услышал»

- Для того чтобы мы всегда хорошо слышали и вообще были здоровыми, давайте помассируем наши ушки.

Массаж «волшебных точек» ушей

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Вот как дружно мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

А теперь все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А потом, а потом

Покрутили козелком!

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

Центр «Обоняния»

- Отгадайте загадку. Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое. Какой из органов чувств помогает нам при этом?

- Итак, носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. При этом неважно, какой он, этот нос, большой или маленький, крючковатый или курносый. Найди с помощью своего обоняния (носика) коробочку с лавровым листом.

Д/игра «Коробочки с запахом»

- А сейчас давайте мы с вами правильно подышим. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать – ртом. При этом щеки не надуваем и плечики не поднимаем.

Дыхательная гимнастика

Центр «Осязания»

- С помощью рук человек может многое делать. Но еще руки помогают нам познавать мир. Как? А с помощью осязания. Прикоснувшись к чему-нибудь, к какому-то предмету, мы сразу чувствуем, какой он. А знаете ли вы, что этим чувством осязания обладает кожа на всем нашем теле, а не только на руках. Однако определить предметы в чудесном мешочке вам помогут руки. Какие предметы лежат в мешочке? Определи их на ощупь и назови.

Д/игра «Чудесный мешочек»

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Центр «Вкус»

- А еще мы можем не нюхая, не трогая, с закрытыми глазами определить вкус различных продуктов. Сделать это можно с помощью языка. Давайте проверим, так ли это.

Д/игра «Определи на вкус»

- Какой орган чувств помог вам определить продукты, которые вы попробовали?

- Правильно. Давайте порадуем наш язычок – поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок

«Трубочка»

Я слегка прикрою рот.

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну.

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Оближем губки»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

«Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

«Орешек»

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

Подведение итогов

Беседа у плаката «Органы чувств»

- Теперь мы знаем свои органы чувств. Назовите их?

- Сколько их?

Итак, мы с вами исследовали наши органы чувств и убедились, что с помощью них мы узнаем окружающие нас предметы и познаем окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...