Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Построим генеалогическое древо»

Возникновение потребности ребенка в общении с членами семьи – важнейшее условие его психологического развития. В процессе работы я убедилась : дети почти ничего не знают о своих родителях, бабушках, дедушках и т. д. на вопрос, как зовут – полным именем – папу и маму, чаще всего дети отвечают: «просто мама или папа» или «Мама Света, папа Ваня». Да и кем работают родители – не знают, не говоря уже о дедушках и бабушках. Это заставило задуматься над тем, как побудить родителей рассказывать детям о себе и других членах семьи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Построим генеалогическое древо“» размещена в разделах

Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребенка. я обратилась к родителям с просьбой помочь в сборе сведений. Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком, потому что главной целью моей работы было: не навреди! Ведь каждая семья индивидуальна. И не в каждой царят мир, покой и взаимоуважение. Поэтому прежде я провела индивидуальную беседу с родителями : они дали информацию, которую считали нужной.

Цель:

- Закрепить понятие «семья» по сказке «Три медведя»

- Способствовать формированию понятию о том что в семье действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества.

-Формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вмести, любят друг друга, заботиться друг о друге (дети должны знать имена всех членов семьи);воспитывать желание заботиться о близких

-Создавать для условия усвоения социальных функций людей.

-. формировать идентичность и симпатию по отношению к другим людям.

- Воспитывать доброжелательность, стремиться к сотрудничеству.

Оборудование:

Герои –куклы по сказке «Три медведя», домик для медвежат;

Карточка, схемы «Генеалогического древа» на каждого ребенка;

Геометрические фигуры для моделирования семьи.

Активизация :

семья, животные (медвежонок) русская народная сказка «Три медведя».

Обогащения:

Генеалогическое древо : папа – медведь, мама – медведица, сыночек – медвежонок.

Ход занятия :

1 часть : (Читаю детям «Три медведя»)

- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать друг про друга. Вначале прочитаем сказку, которая называется «Три медведя»

Беседа по сказке:

- Как называется сказка?

-Какие присутствуют герои в сказке? (животные)

- Как вы думаете, почему они разные по величине?

(мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок)

-Каким одним словом можно назвать всех вместе (мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок). – Семья.

2 часть :Ребята мы сегодня с вами будем строить генеалогическое древо. Будет необычное оно, состоит из членов нашей семьи.

ты – ребенок, папа, дедушка, бабушка, мама, дедушка. бабушка.

(детям раздаются карточки с изображением генеалогического древа) нарисованное древо, где видны корни, ствол, ветки и плоды. Корни – мамы и папы дедушек и бабушек. Ствол – мама и папа родители ребенка, ветки – мама и папа самого ребенка, а также его дяди и тети, а плод –сам ребенок.

Провожу минутку «Почемучек»

В виде словесной игры :

-Зачем ты маме?

-зачем ты папе?

- зачем мама и папа тебе?

- зачем дом всем нам?

Вывод: Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся, и он зависит от всех. Если кто- то уйдет, оставшимся членам семьи станет труднее оказывать ему поддержку. А если ребенок сам будет мало делать, придется постоянно приходить ему на помощь. В ходе бесед дети довольно быстро осваивают представление о своей социальной роли в семье. И на вопрос «Кто ты в семье?» отвечают правильно : «Для мамы – сын. Для бабушки – внук, для сестры – брат».

Чтобы проверить все ли умеют правильно называть себя по отношению к другим членам семьи, можно провести игру «Кто я?». Играют два человека – ребенок и взрослый:

Я – мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я внук- а ты мне кто?

3 часть :А сейчас мы с вами составим свою семью из понравившихся вам геометрических фигур.

- практическое моделирование

Итог занятия :

-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

-Чем мы занимались?

Семья ребята основное и главное для вас, детей. Нужно уважать и беречь друг друга. Любить всех членов семьи.

Во второй половине дня провожу развивающею игру (составление семьи из картонных фигурок - устройство комнаты для семьи - игра с геометрическими фигурами - дети выбирают символы, обозначающие членов семьи и поселяют в свою квартиру.

Публикации по теме:

Генеалогическое дерево: изучаем родословную Каждая семья - это маленькая страна, со своими королями и королевами, принцами и принцессами. И конечно, в любой семье есть фотографии почти.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД