Проект «Моя семья» (старшая группа)

Ирина Лопатина
Проект «Моя семья» (старшая группа)

Проект «Моя семья»

Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы

Лопатиной И. В.

с 17 сентября 2013 года по 22 ноября 2013 года

Москва 2013 год

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков «Моя большая семья»

2. Анкетирование родителей

3. Семейный конкурс «Герб моей семьи»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

5. Оформление газеты «Наша дружная семья»

6. Дидактическая игра «Назови правильно»

7. Составление генеалогического дерева

8. Оформление альбома проекта «Семья»

9. Видео фильм для родителей «Наша жизнь в детском саду».

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях, бабушках, дедушках. Кем бабушка и дедушка являются для их родителей.

2. Установление детско-родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения. Правильно называть фамилию, имя и отчество ближайших родственников.

4. Заинтересованность в продолжении сотрудничества родителей.

Этапы реализации:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель Задачи Формы работы с родителями и детьми

Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях Дать возможность родителям рассказать о своих детях 1. Анкетирование родителей

2. Наглядно - текстовые стенды, буклеты.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

1. Конкурс детских рисунков «Моя большая семья»

2. сюжетно – ролевая игра «Семья». Первый этап. Наблюдение ухода за куклами, наблюдение за прогулкой мам с колясками – уточнить представление как взрослые заботятся о детях, как их мамы и папы заботятся о них. Второй этап. Занятие по аппликации: предложить сделать аппликацию «Дом в котором я живу». Третий этап. Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание», обратить внимание как взрослые уделяют внимание и заботу малышам. Четвертый этап. Беседа с детьми о семье – уточнение представлений о семье, составе семьи.

3. Дидактическая игра «Назови правильно»

4. Оформление газеты «Наша дружная семья». Показать родителям как мы проводим наши будни в детском саду.

5. Семейный конкурс «Герб моей семьи». А)воспитатель и дети изготавливают герб группы. Б) родители вместе с детьми изготавливают герб семьи.

6. Составление генеалогического древа. А)воспитатель группы и дети рисуют древо группы. Б) родители и дети изготавливают генеалогическое древо своей семьи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Видео фильм для родителей «Наша жизнь в детском саду»

2. Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе

3. Стихи о семье, читают дети.

4. Подведение итогов:

- Награждение победителей и участников проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями по ознакомлению с семьей.

Период Тема Цель

С 17 сентября по 2 октября 2013 1. Анкетирование

2. изготовление герба группы и герба семьи. Родители рассказывают о своих детях, их особенности.

C 3 октября по5 ноября 2013 1. Конкурс детских рисунков «Моя большая семья»

2. сюжетно – ролевая игра «Семья».

3. Дидактическая игра «Назови правильно»

4. Оформление газеты «Наша дружная семья». 5. Семейный конкурс «Герб моей семьи».

Показать родителям как мы проводим наши будни в детском саду.

А)воспитатель и дети изготавливают герб группы. Б) родители вместе с детьми изготавливают герб семьи.

05 ноября по 22 ноября 2013 1. Составление генеалогического древа.

2. Видео фильм для родителей «Наша жизнь в детском саду»

3. Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе

4. Стихи о семье, читают дети.

А)воспитатель группы и дети рисуют древо группы. Б) родители и дети изготавливают генеалогическое древо своей семьи.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка»Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция "Парковка". Цель данной акции привлечь внимание общественности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:11
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши подарки папам (фототчет)
Ежегодно мы с ребятами готовим подарки для наших пап и дедушек к празднику "День Защитника Отечества". В этом году решили подарить нашим любимым папам...
Как мы праздновали День Защитника Отечества в подготовительной группе
День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Привет! Празднования Дня Защитника Отечества, в...
Коллективная аппликация «У бабушки Яги» (подготовительная группа)
Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Учить находить...
Мастер-класс. Открытка из бумаги к 23 февраля «Нашей Армии салют»
Сегодня вся Россия поздравляет всех мужчин с Днём защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же ваши папы. Мы от...
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста
Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить, обогащать их...