МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Разговор о правильном питании» в старшей группе

Елена Корсакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Разговор о правильном питании» в старшей группе

Место проведения: групповая комната

Время выполнения: 25 минут

Количество участников: 16 человек

Цель: привитие здорового образа жизни посредством изучения принципов правильного питания.

• сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Разговор о правильном питании“ в старшей группе» размещена в разделах

сформировать у детей основу рационального питания.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с «пирамидой питания».

2. Формирование умения выбирать полезные и безопасные продукты питания.

3. Закрепление знаний о режиме дня.

Развивающие:

Развитие умения правильно относиться к своему здоровью через понятие «здоровое питание»

Воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

• Круг друзей. Беседа «Полезные и вредные продукты»

• Круг друзей. Беседа «Где живут витаминки»

• Игра-эксперимент «Польза и вред этих вкусных конфет»

• Отгадывание загадок о полезных продуктах

• Рассматривание иллюстраций

.

Последующая работа:

• Дидактическая игра «Составь меню»

• Сюжетно- ролевая игра «Магазин полезных продуктов»(покупатель загадывает полезный продукт, продавец – отгадывает: «Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов»)

• Конкурс рисунков «Мои любимые продукты»

Список методических пособий:

1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ

2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2015

3. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2018

4. «Развитие игры детей 6-7 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015

5. Программа «Разговор о правильном питании» (авторы М. Безруких, А. Макеева)

Методы и приё мы :

Наглядные:

Карточки – задания «Режим дня»

Словесные:

1. Вопросы к детям.

2. Загадки о витаминах.

3. Стихи.

3. Объяснение.

4. Поясненние.

5. Педагогическая оценка.

Игровые:

1. Приход Карлсона.

2. Обучение Карлсона.

Практические:

1. Раскладывание карточек «режим дня»

Организация РППС

Для занятия : зонт, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, мольберт, презентация.

Демонстрационный материал: картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением зубов, трехцветная пирамида из бумаги.

Раздаточный материал: наборы картинок по теме «Режим дня» с разными видами деятельности

Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Центры детской активности Средства

сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем"

Атрибуты для игры «Магазин»

конструирования "Маленькие строители" Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал

творческая мастерская "Талантливые пальчики"

Раскраски «Продукты питания», схемы лепки продуктов, пластилин, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Картинки «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Книги по приготовлению

вкусной и здоровой пищи

Ход проведения занятия :

1. Мотивационный этап (вводная часть).

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель :

Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто он:

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Дети: Карлсон!

Воспитатель :

Правильно, это Карлсон!

Карлсон : Здравствуйте, друзья! Ребята, у меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно хорошо питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, поправится Карлсон от такой еды?

Дети: Нет!

Воспитатель : А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что это вредная еда!

Воспитатель : Правильно, ребята! Торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола- это вредная еда! Ребята, что же делать, как помочь Карлсону?

Дети: Нужно научить его правильно питаться!

Воспитатель :

Все правильно, ребята, нужно научить Карлсона правильно питаться!

Ребята, а чтобы научить Карлсона, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необычный город «Здоровье».

2. Содержательный этап (основная часть)

Воспитатель :

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на электричке.

Воспитатель :

Правильно, но сегодня нам поможет вот этот зонтик. Он не простой, а волшебный, он нам поможет попасть в нужное место. Для этого нужно сказать волшебные слова…

Зонтик, зонтик, раз, два, три – путешествие начни!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами оказались в необычном городе «Здоровье». Свое путешествие мы начнем улицы с названием «Витаминная» (на доске показ слайда)

Карлсон, сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Сейчас ребята расскажут тебе о витаминах, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель :

Дети, какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, D.

Воспитатель :

Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель :

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Карлсон, ты всё запомнил?

Карлсон : Да, теперь я знаю, что овощи и фрукты очень полезны.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю тебе и ребятам отгадать загадки о витаминах.

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате (Витамин А)

В рыбе я живу и в хлебе,

В сыре, мясе и кефире (Витамин В)

Землянику ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь (Витамин С)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А,В,С)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Витаминки». Карлсон, хочешь с нами поиграть?

Карлсон : Конечно хочу.

Воспитатель : Сейчас мы с вами будем выполнять движения со словами.

Дети выходят на ковер, встают полукругом.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (Ходьба на месте)

Все ребята будете (Руки к плечам, руки вверх)

Крепкими и ловкими (Наклоны в стороны)

Грипп, ангину, скарлатину –(Приседания)

Все прогонят витамины (Прыжки)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Карлсон, ты понял, какую пользу приносят нашему организму витамины?

Карлсон: Конечно! Витамины помогают организму быть сильным и борются с болезнями.

Воспитатель : Правильно, Карлсон!. А теперь ребята, давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (на доске меняется слайд)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете правила здорового образа жизни?

Дети встают около стульчиков и читают стихи.

Дети: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель : Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Карлсон: Ой, а я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут? Разве я делаю неправильно?

Дети: Нет, неправильно. Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.

Воспитатель : Правильно, ребята. Очень важно для крепкого здоровья соблюдать режим дня.

Карлсон, я предлагаю тебе получше познакомиться с режимом дня и поиграть с нами в интересную игру «Расставь правильно». Мы разделимся на 4 подгруппы по 4 человека. Каждый получит карточки. Вам нужно подойти к своему столу и быстрее другой команды последовательно расставить картинки в правильном порядке. Один из участников команды составит небольшой рассказ по картинкам на тему «Режим дня».

Дидактическая игра «Расставь правильно».

Игра проводится по подгруппам

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием. Выигравшая команда получает заслуженную награду.

Карлсон, всё ли ты понял про режим дня?

Карлсон: Да, всё понятно. Для того, чтобы наш организм был сильным и здоровым очень важно соблюдать режим дня. Необходимо вовремя ложиться спать, просыпаться, чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель : Правильно,Карлсон. А сейчас мы все вместе немного отдохнем. Выходим все на ковер.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила здорового питания. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Правильного питания (показ слайда)

Воспитатель : Дети, взгляните на рисунки. Что на них изображено?

Дети: Зубы.

Воспитатель : На этой картинке зуб белый, веселый. А здесь больной и грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за грустным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая его разрушает.

Воспитатель : А какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель : Правильно, ребята. А сейчас давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру «Пирамида питания». Перед вами на доске изображена трёхцветная пирамида. Вам необходимо выбрать карточки с полезными и вредными продуктами. На зелёную полоску выложить полезные продукты, которые мы должны есть каждый день, на жёлтую - продукты, которые не обязательно нужно есть каждый день, но они нам очень нужны и на красную полоску – вредные, т. е. сладости.

Дети по очереди выходят с карточками к доске и выкладывают их на нужную полоску.

Воспитатель : Молодцы! Вот какое интересное и познавательное путешествие мы с вами совершили по городу «Здоровье». Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Карлсон понял, что для поддержания здоровья необходимо правильно питаться, не переедать, соблюдать режим дня и заниматься спортом. А теперь нам пора возвращаться. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Дети: Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты обратно нас верни!

(показ слайда)

3. Рефлексивный этап

(заключительная часть)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В городе здоровья.

Воспитатель : Что интересного и нового вы узнали?

Дети: Мы узнали много интересного и полезного. На улице Витаминной – про витамины, овощи и фрукты. На Физкультурной – о важности для здоровья режима дня. На улице Правильного питания – про вредную и полезную пищу.

Воспитатель : Правильно, ребята. Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

Карлсон: Да. Спасибо, вам, ребята за добрые и полезные советы. Больше я не буду спать до обеда и долго смотреть телевизор.

Воспитатель : Карлсон, я предлагаю тебе остаться с нами. Наши ребята ещё многому тебя научат.

Деятельность переходит в центры.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Разговор о правильном питании» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 09:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД