Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Цель: Расширение представлений о жизни медведя.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни медведя.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.

4. Воспитывать желание слушать товарища.

Словарная работа: спячка, берлога, медведь-шатун, пасека.

Оборудование:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Рассказ о жизни медведя“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: следы медведя, электронная презентация к занятию, видеоролик «Медведь на пасеке», карточка с заданием.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, беседа о повадках медведя, рассказ о пасеке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.

(Аудиозапись с рычанием медведя)

- Ой, кто-то нас зовет!

- Давайте подойдем поближе.

- Посмотрите, здесь чьи-то следы!

- Хотите узнать, чьи они?

- А для этого нужно отгадать загадку.

Зверь большой и косолапый.

Есть и уши, есть и лапы.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

- Кто же это? (медведь)

- Как вы догадались?

- Чьи же это были следы (медвежьи)

(индивидуальное и хоровое

Проговаривание детьми)

- Так как он голос подает? (рычит)

- Скажем все вместе «Медведь рычит»

- Послушайте еще раз.

-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя?

II. Работа по теме:

1. Рассказ воспитателя.

Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.

Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу.

Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.

Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.

- А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)

- А еще медведь часто становится героем многих сказок.

- Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

2. Вопросы по содержанию рассказа.

- О ком вы сейчас услышали? медведе)

- Медведь домашнее или дикое животное? (дикое)

- Почему? (он живет в лесу и добывает себе пищу сам)

-Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)

- Почему он впадает в спячку? (зимой голодно,нечего есть)

- Кто такой медведь-шатун? (Злой и голодный медведь, который проснулся посреди зимы)

- Отчего же он проснулся? (его могли разбудить охотники)

- Чем питается медведь летом? (он ест ягоды, мед, а еще медведь любит полакомиться рыбкой)

III. Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять придет весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

IV. Продолжение работы по теме.

- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про медведя?

1. Просмотр видеоролика «Медведь на пасеке»

2. Вопросы по содержанию видеоролика:

- Как называется место, где стоят ульи? (пасека)

- Чем он хотел полакомиться? (медом)

- Почему он испугался пчел? (они могли его укусить)

- Как он от них спасался? (медведь залез на дерево)

3. Работа на карточках

Д/ упр: «Найди жилище медведя»

V. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили? медведе)

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Открытое занятие в второй младшей группе по закреплению сенсорных эталонов «Два медведя» Цель: Упражнять в умении пользоваться сенсорными эталонами для достижения результата. Задачи: - Закреплять знание основных цветов: красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД