Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» (3 фото)

Грибенникова Яна Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»

Развивающая образовательная ситуация

на игровой основе по ознакомлению

с окружающим с использованием игровой модели

в 1 младшей группе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34»

Грибенникова Я. Н.

Тема: «Волшебная яблонька».

Программное содержание: Формировать представления о взаимоотношениях природы и человека (человек посадил дерево, ухаживал за ним и собирал урожай).

Познакомить с этапами развития растения (дерева).

Развивать речевую, коммуникативную деятельность, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе „Волшебная яблонька“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о фруктах.

Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать мелкую моторику рук.

Пополнить активный словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

На полу разбросаны яблоки, рядом стоит корзина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Правильно. Это - яблоки. Возьмите в руку яблочко. Давайте рассмотрим его. Какое

оно по форме?

Дети: круглое.

Воспитатель: Правильно, яблоко круглое похоже на шарик. Покатайте его в руке. Воспитатель: А какого цвета яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: А еще ребята яблоки бывают желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши яблоки в корзину. Дети собирают яблоки в корзину.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, называется она «Вот так яблонька». Вот так яблоко! (Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали).

Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки?

Дети: яблоки растут на деревьях.

Воспитатель: Правильно ребята, яблоки растут на деревьях в саду.

Воспитатель: Ребята, а хотите посадить яблоню?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы дерево выросло нужно посадить семечко в землю. Посмотрите вот оно.

Воспитатель показывает семечко детям.

Воспитатель: Ребята, какое семечко по размеру?

Дети: маленькое.

Воспитатель: И полить его нужно. Ребята, а чем польем семечко?

Дети: Водичкой.

Воспитатель: Правильно, а хотите потрогать водичку? Узнать какая она.

Дети: Да.

Воспитатель по капельке льет на ладошки воду.

Воспитатель: Ребята, а какая водичка?

Дети: Мокрая, холодная, прозрачная.

Воспитатель раздает детям салфетки.

Воспитатель: Семечко от яблока в землю посадили,

Чистою водою из леечки полили.

Воспитатель: Солнышко лучами землю согревало,

Семечко наклюнулось и росточек дало

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой росточек у нас маленький вырос. Шло время и из росточка выросло дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, что не хватает ему?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, листочков. Ребята помогите мне прикрепить листочки.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют листочки. Воспитатель: Зеленели нежные первые листочки,

Подрастало деревце, зацвели цветочки.

Воспитатель прикрепляет цветочки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево выросло по размеру? Дети: высокое, большое.

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Лето шло, а к осени яблоки созрели,

Сладкие и сочные на ветвях висели.

Воспитатель: Ребята, помогите мне прикрепить яблочки.

Дети помогают прикреплять яблочки.

Воспитатель: Скажите, какого цвета яблочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: Мы пришли с ребятками в сад за урожаем,

Полную корзинку яблочек набрали.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой богатый урожай мы собрали!

Вам понравилось собирать яблочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»
Фото «Волшебная яблонька»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 09:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД