Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Оксана Журавлева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Цель: создание условий для формирования исследовательской деятельности, развития познавательных способностей детей

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

Образовательные:

познакомить с созданием хлопчатобумажных нитей и тканей;

формировать представление о свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, мнется);

формировать умение фиксировать результат экспериментирования;

поддерживать интерес к происхождению вещей.

Развивающие:

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: платок, хлопчатобумажная ткань, подносы, ветка и коробочки хлопка, лупы, презентация, алгоритмы, таблицы для зарисовки результатов, цветы для рефлексии.

Ход НООД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наш платочек голубой». Участники игры образуют большой круг, передают платочек по кругу, поют песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

- С каким предметом мы играли?

- Из чего сделан платок?

- Из чего делают ткань? (не знаем)

- Как же узнать из чего делают ткань? (ответы детей)

- Я предлагаю позвонить на фабрику, и узнать из чего делают ткань. «Звоню» на фабрику и мне отвечают – из хлопка.

- Что такое хлопок? Как узнать? Спросить у вас.

- Показываю ветку хлопчатника, дети рассматривают, трогают хлопок. На что похож хлопок? (на вату) Как появляется эта вата на хлопчатнике и как из нее делают ткань, посмотрим в презентации (садятся на стулья).

Показ презентации

2 слайд

- Хлопок произрастает в странах, в которых жаркое лето, например –Таджикистан. Цветок хлопка цветет только один день, изменяя свой цвет: утром-белый, днем-розовый, вечером-красный. После цветения появляются плоды, похожие на маленькие зеленые коробочки. Внутри коробочки есть семена, покрытые белым, мягким пушком. Пушок растет быстрее коробочки, ему становится внутри нее тесно, тогда коробочка раскрывается, и пушок продолжает расти.

3 слайд

- Вот так выглядит хлопковое поле.

4 слайд

Осенью начинается сбор хлопка. Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа. Из каждой коробочки надо выдернуть пушок и положить его в корзину.

5 слайд

- Теперь это делает хлопкоуборочный комбайн.

6 слайд

- Хлопкоуборочный комбайн не только собирает хлопок, но и упаковывает его в тюки.

7 слайд

- Затем эти тюки везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

8 слайд

- Получается вот такая вата.

9 слайд

Из такой ваты делают нити

10 слайд

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Сначала ткут из ниток однотонное полотно.

11 слайд

- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

- Вот так и производят хлопчатобумажную ткань из хлопка.

12 слайд

- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. Из хлопчатобумажной ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Динамическая пауза.

- Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

- Через поле мы прошли и в лабораторию пришли. Подходят к столам, где на подносах лежат хлопковые коробочки.

- Давайте попробуем себя в роли сборщиков хлопка – отделите хлопок от коробочки. Теперь в хлопке найдите семя. Из этого семя и растет вата. Сейчас давайте попробуем спрясть из хлопкового волокна нить.

Переходят к другому столу, на котором лежат ткань и лупы, присаживаются за него.

Эксперименты с тканью.

- Мы с вами находимся в лаборатории, и я вам, как ученым, предлагаю определить, какими свойствами обладают ткани из хлопка. В этом нам помогут алгоритмы.

Алгоритм 1

- Что изображено в этом алгоритме? (ткань и лупа)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (рассмотреть ткань через лупу)

Рассматривают ткань через лупу.

Вывод: ткань состоит из ниток, переплетенных между собой.

Алгоритм 2

- Что изображено в этом алгоритме? (рука и ткань)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (смять, определить на ощупь – мнется, мягкая)

Можно мятую ткань снова сделать прежней? (если ткань прогладить утюгом, она станет прежней)

Вывод: ткань – мягкая, мнется, если ее погладить утюгом, она станет прежней.

Алгоритм 3

- Что изображено в этом алгоритме? (рука, ткань и стрелка на ткани)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (потянуть ткань в разные стороны)

Вывод: ткань прочная, не рвется.

После каждого эксперимента зафиксировать результат в таблицу.

По заполненной таблице подводят итог о свойствах ткани.

- Ребята, скажите, из какого растения делают ткань?

- Какие вещи можно изготовить из ткани, сделанной из хлопка?

- Оцените занятие : красный цветок – узнал много нового, было интересно, розовый - было интересно, но кое-что непонятно, белый – многое осталось непонятным, было неинтересно.

- Предлагаю сейчас разойтись по группе и найти вещи, сделанные из х/б тканей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 10:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД