МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Программное содержание: Расширить представление о родном крае; знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Учить находить общие и отличительные признаки герба и флага города. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Достопримечательности Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Мое район»,, «Нижний Новгород».Знакомство с достопримечательностями Нижнего Новгорода. Беседа о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Разучивание песни «Нижний Новгород». Беседы о городе. Проветривание помещения, влажная уборка,

Методы и приемы:

• Создание интереса – использование художественного слова.

• Создание игровой ситуации.

• Беседа.

• Рассматривание иллюстрации

• Проблемная ситуация

• Постановка цели

• Сюрпризный момент

• Музыкальное сопровождение

• Рефлексия

Звучит музыка «С чего начинается Родина». Воспитатель с детьми стоит около доски картой Нижнего Новгорода.

Восп. Ребята, мы с вами живём в одной из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной. Что мы Родиной зовём?

1 реб. Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём

Восп. Что мы Родиной зовём?

2 реб. Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Восп. Что мы Родиной зовём?

Все дети: Край, где мы с тобой живём

Восп. Ребята, предлагаю вам присесть и вспомнить пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине

1. Нет в мире краше, Родины нашей

2. Человек без Родины, что соловей без песни

3. Одна у человека мать,- одна у него и Родина

4. За морем теплее,- а на Родине светлее

5. На чужой сторонушке рад своей воронушке

6. Всякому мила своя сторона

7. Везде хорошо,- а дома лучше

8. Своя земля – и в горе мила

9. Своя земля и в кулачке родная

10. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха

11. Та земля мила, что меня родила

12. В чужой стороне и солнце не так светит

13. Земля, на которой родился – золотая

Восп. Мудрые слова о Родине. Наша Родина это город наш город – Нижний Новгород, красивый, современный, с интересной историей, о котором сложено много красивых стихов:

Город мой любимый

Город мой родной

Ты зелёный летом

Осенью цветной

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой

А весной ты нежный

Я горжусь тобой

Пусть ты не столица

Но люблю тебя

И знакомых лица

Радуют меня

На большой планете

Городов не счесть

На реке, ты, Волге

Самый лучший есть

Восп. Замечательные слова. О Нижнем Новгороде сложено много стихов и песен…Мы с вами знаем одну из них

Исполнение песни «Нижний Новгород» (под аккомпанемент музыкального руководителя).

Ребята посмотрите на нашу иллюстрацию. Это герб нашего города. Герб – это то - же самое, что и название города. В далекие времена не все люди умели читать, а вот понять, что нарисовано на картинке, мог каждый. Во времена царя Ивана Грозного в нижегородских лесах водились олени. Молодой охотник научил царя охотиться на них. В благодарность царь пожелал, чтобы на гербе Нижнего Новгорода был изображен олень. Корона обозначает символ могущества и власти. Герб есть и на флаге Нижнего Новгорода. Сам флаг белого цвета. Этот цвет обозначает мир, чистоту мыслей и дел. Предлагаю склеить герб города из предложенных деталей, мне нужны помощники (выбираю, приступайте к заданию.

Восп. А теперь, Предлагаю нам отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, но пешком трудно. Город очень большой, и самое интересное мы так и не увидим. На чём же мы отправимся в путь? - предложения детей. Автобус - долго, на метро – на поверхности много интересных мест и станции построены ещё не везде. На самолёте быстро и высоко. А на воздушном шаре очень удобно, полетим медленно, спокойно. Но перед тем как отправиться в путь надо составить маршрут путешествия. Отметим на карте те места, которые мы бы хотели посетить и узнать о них новое.

Наш детский сад находится на площади Советской. Далее мы полетим над проспектами и улицами Нижнего Новгорода, увидим парк «Швейцария», площадь Минина, Нижегородский Кремль и обязательно Нижегородскую ярмарку.

(На столе лежат открытки с названными местами, дети размещают их на карте).

А что вы можете рассказать про место, где расположен детский сад?

- Детский сад находится в Советском районе.

Восп. Посмотрите, а дальше парк Швейцария. Его так назвали за очень большую территорию.

- Парк Швейцария расположен на высоком берегу Оки, с которого открывается чудесный вид на реку и Нижнюю часть города. В парке растут самые разные деревья, есть очень старые. Много аттракционов и площадок для отдыха. А также Зоопарк «Мишутка».

Восп. В зоопарке живут много разнообразных животных, птиц, зверей. Путешествие продолжается, и мы приближаемся к центральной площади города – площади Минина.

- На площади Минина находится памятник Козьме Минину – Нижегородскому купцу, который обратился к людям для сбора денег на борьбу с врагом, это было очень давно – 400 лет назад. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своим соотечественником.

Восп. На площади находится главная историческая достопримечательность –Нижегородский кремль.

- У кремля 12 башен. Главная – это Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.

Восп. История башен кремля – разная. Вот одна из них о Коромысловой башне.

- Было это очень давно, в 12 веке. Девушка спускалась к речке Почайне за водой с вёдрами на коромысле. Вдруг она увидела чужих людей - врагов. Те на неё напали. Схватила она коромысло и бросилась на них. Но силы были не равны. Девушка погибла. Но шум услышала стража и прогнала врагов.

Восп. Девушку с честью похоронили в основании башни, которая уже в те дни строилась. Положили с ней коромысло – как оружие воина. А удивлённые враги, вернувшиеся в лагерь сказали «Если женщины такие в Нижнем, то какие должны быть мужики?».

Восп. В нижегородском кремле есть выставка боевой техники.

- Это музей под открытым небом. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.

Восп. Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории Нижнего Новгорода и любуются техникой, памятниками, а так же приходят к вечному огню, установленному в честь памятных событий нашей страны.

Свой герб делами заслужил старинный город наш,

и славный герб городу подарен был.

За честь, за верный труд исправный.

Восп. У каждого государства и города есть свой герб. У нашего города – это олень тёмно-красного цвета на белом поле, выше головы оленя – золотая корона. Предлагаю вам ребята показать, хорошо ли вы знаете герб города.

Проводится игра «Собери герб» - дети собирают герб из разрезных частей в единое целое (музыкальное сопровождение)

Восп. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь продолжаем путь – мы перелетаем через реку Волгу и с левой стороны видим Окский мост, где встречаются две реки – Волга и Ока.

Вот последний пункт нашего путешествия – Нижегородская ярмарка, которая была перенесена в город в 1817 году.

Поднимаясь всё выше над старой горой

Открываются чудные виды

На прекраснейший кремль, за могучей стеной

На мосты, на поляны, равнины

На дома, на дороги, проспекты, леса

И на парки красивые ночью

Я люблю этот город, душой с ним всегда

И скучаю по Нижнему очень

- Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. И сейчас на ярмарке проходят выставки, заключают договора на поставку товара.

Восп. Совсем недавно на ярмарке проходила выставка – продажа народных промыслов. Нижегородская область представляла хохломскую, городецкую роспись.

Как прекрасен Нижний на рассвете :

Волга водами в тиши журчит.

В предрассветном сумеречном свете

Солнце на златых крестах блестит.

Восп. Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой в детский сад. Ветер поменял направление на юго-западный, попутный для нас. Пока мы летим, предлагаю вам вспомнить всё, что мы узнали.

Блиц опрос:

1. Как называется город в котором мы живем?

2. С какой площади мы начали своё путешествие?

3. Какой парк находится в Приокском районе?

4. В честь кого назвали главную площадь Нижнего Новгорода?

5. Что интересного есть в Кремле?

6. Для чего были построены башки Кремля?

7. Как называется зоопарк в парке Швейцария?

8. Почему Нижний Новгород называют карманом России?

9. Как называются жители Нижнего Новгорода?

Восп. Молодцы, сразу видно, что вы любите свой город. Вот и прилетели мы в наш родной детски сад. Понравилось вам наше путешествие? Наше знакомство с Нижним Новгородом и его достопримечательностями на этом не закончено. Я говорила вам о недавней выставке на Нижегородской ярмарке – «Выставке народных промыслов», кое-что я приобрела там, посмотрите!

Об этих удивительных изделиях я расскажу вам на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД