Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Половченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу).

Программное содержание :

Закрепить у детей представление о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Зимующие птицы, Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Познакомить с новой птицей – клест, его характерном признаке (крестообразный клюв,особенностях жизни (выведение птенцов в зимний период).

Развивать познавательный интерес к жизни птиц.

Вызвать положительные эмоции по отношению к птицам. Воспитывать заботливое отношение к ним, желание помочь в зимнюю бескормицу.

Словарная работа:

Активизация словаря прилагательных: зимующие, перелетные, лесные, городские.

Глаголы: летают, прыгают, ходят, клюют.

Грамматика:

Учить построению простых предложений, образованию существительных винительного падежа.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, рассматривание, рассказ воспитателя, художественное слово (загадки, стихотворения).

Наглядные: картинки предметные и разрезные, макет кормушки, образцы корма, дорожки со следами птиц.

Игровые и театрализованные: инсценировка (в лесу, этюд с элементами пантомимики (ходьба по глубокому снегу). Игра-воображение: «Волшебные бинокли»; игра-действие: «Летают, прыгают, ходят»; игровое действие : «Покорми птиц»; пальчиковая гимнастика: «Кормушка»; игровое упражнение на снятие напряжения: «Позовем птиц».

Музыкальное сопровождение, использование музыкальных записей.

Индивидуальная работа:

Следить за автоматизацией звуков.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами и их следами на прогулке.

Рассматривание деятельности (практической) дятла на участке. Рассматривание иллюстраций, серии сюжетных картинок «Покормим птиц».

Игра: «Летают, прыгают, ходят».

Ход занятия.

Дети входят в зал и останавливаются.

Воспитатель: «Мы пришли в зимний лес,

Наверно, много здесь чудес».

«Здравствуйте, гости дорогие!»

«Здравствуйте, жители лесные!».

(Дети здороваются)

(Звучит тревожная музыка, в углу «леса» из-под «снега» поднимается «медведь»).

Медведь: «Кто шумит в моем лесу?

Кто нарушает тишину?»

Воспитатель: «Ты, мишенька, извини, мы пришли не шуметь. Будем мы наблюдать, все вокруг примечать».

Медведь: «Ну ладно, проходите, наблюдайте, а я пойду спать».

Воспитатель: «Какой глубокий снег в лесу!

Сможем ли мы пройти по такому глубокому снегу?».

Дети: «Нет. Будет трудно».

Воспитатель: «А давайте попробуем! Идите высоко поднимая ноги. Если нужно, помогайте

друг другу».

(Дети идут, имитируя ходьбу по глубокому снегу)

Воспитатель: «Ну вот мы вышли на «поляну». Как же здесь холодно. Дуют ветры. Скрипят

деревья от мороза!»

( Звучит запись: «Скрип деревьев, вой ветра»)

Воспитатель: «Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу?».

Дети: «На снегу следы»

Воспитатель: «Чьи это следы?»

Дети: «Это следы птиц»

Воспитатель: «Как вы догадались, что это следы птиц

Дети: «У птиц три пальца вперед, а один назад»

Воспитатель: «Но ведь птицы улетели на юг, в теплые страны! Кто же оставил эти следы на

снегу?»

Дети: «Это были зимующие птицы». «Это следы зимующих птиц».

Воспитатель: «А какие же тогда улетели?»

Дети: «Улетели перелетные птицы».

Воспитатель: «Давайте возьмем наши волшебные бинокли и внимательно посмотрим вокруг.

Кто каких зимующих птиц увидит

(Дети смотрят вокруг через воображаемые бинокли)

Дети: «Я увидел синицу»

«Я увидел дятла»

«Я увидел снегиря» и т. д.

Воспитатель: «А как ты догадался (лась, что это синица и т. д.»

(Дети делают краткое описание характерное для птицы)

Воспитатель: «Этих зимующих птиц мы встретили где

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Как их можно еще назвать?»

Дети: «Лесные птицы»

(Раздается звук упавшей с дерева шишки)

Воспитатель: (поднимая шишку) «Откуда она? Кто ее сбросил?»

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: «Я кажется догадалась! Это дает о себе знать еще одна удивительная лесная

птица».

(Вывешивается картинка с изображением птицы. Это клест.)

Рассказ воспитателя: «Это птица – клест. Что же в ней удивительного? А вот посмотрите на ее

клюв. Он у нее крестом. Таким клювом удобно семечки из шишек

доставать. А еще эта птица удивительна тем, что птенцы у нее

появляются не летом, как у всех птиц, а зимой, когда трещат сильные

морозы» .

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Вот морозы так морозы,

Нос наружу – ой-ой-ой.

Даже белки – непоседы

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться

Нет букашек, нет зерна

Замерзаю, голодаю

Не дождаться мне тепла».

(Пауза, дать детям прочувствовать)

Воспитатель: «Вам жалко птиц

Дети: «Да, жалко»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Птицам холодно. Нечего кушать»

Воспитатель: «А как мы можем помочь птицам

Дети: «Надо их покормить»

Воспитатель: «Тогда давайте поспешим и вернемся в детский сад. Наш столяр сделал для птиц

кормушку»

(Дети возвращаются в группу, подходят к столу и рассматривают кормушку)

Воспитатель: «А сейчас пройдите и сядьте за столы. Вам нужно собрать картинку из частей,

Тогда вы узнаете, кому еще нужна наша помощь»

(Дети работают за столами, выкладывают картинку из частей)

Воспитатель: «Кто у тебя?»

Дети: «Это сорока; воробей; ворона» и т. д.

(Исходя и ответов детей на доску вывешиваются предметные картинки с птицами)

Воспитатель: «Где же мы можем встретить этих птиц (показывает на картинки)

Дети: «На участке, на остановке, во дворе» и т. д.

Воспитатель: «Раз мы видим их в городе, как их можно назвать?»

Дети: «Городские зимующие птицы»

Воспитатель: «Сейчас трудно и лесным, и городским зимующим птицам.

Давайте позовем их на нашу кормушку!»

( Проводится игровое упражнение на снятие напряжения: «Позовем птиц»)

Воспитатель: «А сейчас мы расскажем, кто прилетел на кормушку»

( Проводится пальчиковая гимнастика: «Кормушка»)

«Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

2-е синицы

2-а щегла

2-е сороки - белобоки

и 2-а – брата воробья.

Дятлы в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек».

Воспитатель: «А чем будем угощать птиц

(ответы детей из опыта)

Воспитатель: «Давайте дадим каждой птице то, что она любит»

(Дети выкладывая на макет кормушки образцы корма, проговаривают названия

птиц в винительном падеже:

Синице – сало

Воробью – крошки

Снегирю – рябину и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы! Все птицы сегодня попробовали ваше угощение. Как они ели?»

Дети: «Они клевали»

Воспитатель: «Откуда прилетели птицы на кормушку

Дети: «Из леса – лесные,

Из города – городские».

Итог: Что понравилось сегодня каждому из вас на нашей прогулке?

(ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня мы узнали только немного из жизни зимующих птиц.

Мы будем продолжать наблюдать за ними и помогать им в трудное время.

А сейчас мы немного поиграем. Кто напомнит мне, как передвигаются птицы

Дети: «Птицы летают, прыгают, ходят».

Воспитатель: «Вот вы сейчас превратившись в птиц, под спокойную мелодию попробуете ходить как голуби, под ритмичную прыгать как воробышки, а под быструю будете летать».

( Проводиться игра: «Прыгают, летают, ходят»).

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Конспект игровой обучающей ситуации «Прогулка по зимнему лесу» В гости к детям приходит Незнайка. Он очень грустный. (За куклу действует педагог). Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да.

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу» Тема: Прогулка по лесу Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока» Воспитатель: Детяткова Л. В. Тема: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

Конспект интегрированной НОД «Прогулка по зимнему лесу» в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Познакомить детей с жизнью медведя в зимний период, закрепить знания о временах года. (зима,развивать активную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД