Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»

Лариса Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе "Что растет на грядке? ."

Задачи :

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (наличие света. тепла, воды).

Закрепить значение слова "овощи ", Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду,называть одним обобщающим словом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что растет на грядке?“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей употребление слов : огород, грядки,земля,;употреблять прилагательные "вкусный, вареный,сырой,хрустящий".

Развивать речевое внимание,речевое дыхание.

Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).

На столе - корзина, покрытая салфеткой.

Воспитатель :

-Что это за звуки?А почему слышится два голоса? -низкий, толстый,и звонкий, тоненький.

Дети -Это кошка и котеночек!

В -Да,вы правильно отгадали. Это мама - кошка и маленький котенок. (достает игрушки) Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут?

(от лица гостей) : Я - кошка Мурка, а это мой сыночек - Мурзик. Мы к вам в гости пришли и что-то в корзине принесли, давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит?"(Чудесный мешочек)Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Мурки сопровождает словами :

1."Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)

2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,

а зимою в бочке, хрустящий, соленый. (Огурец)

3. Неказиста, шишковата,а придет на стол она,

Скажут весело ребята, : ну рассыпчата, вкусна. (Картошка)

4. Сидит в земле сердитый дед,

В шубу желтую одет,

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

5. Лоскутки на лоскутке.

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежусь я на грядке. (Капуста)

6. Сама я сахарная,

Одежда на мне бархатная. (Свекла)

7. Расту на грядке я,

Любит меня ребятня,

Как солнышко я круглый.

Как солнышко, я красный. (Помидор)

В : - Молодец, кошка Мурка,много стихов ты знаешь!А теперь посиди со своим котеночком вот здесь, послушай и посмотри, как играют дети.

В. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту,и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом : это -овощи. Что это?

Реб. - Это - овощи.

В. - Костя, картошка и огурец -это что?

Реб. : - Картошка и огурец -это овощи.

(Воспитатель демонстрирует картину "На школьном огороде ")

В. - Посмотрите на эту картину,здесь нарисован огород, на котроом выросли овощи : морковка, лук.

Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?

Дети : На грядке, в земле, на огороде.

В. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда лежит снег, земля холодная,овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку. Где же наш огород? (дети находят его под зеленой накидкой)

В. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные,длинные. Дима, какие грядки?

Реб - Длинные, черные, прямоугольные.

В. -Дима, какие грядки?

Реб. -Черные, длинные, аккуратные.

В. - На каждой грядке растут одинаковые овощи. На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь,на капустной грядке - капуста. А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли,были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?

Дети : Водичкой, леечкой.

В. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей)Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы,и кусты и деревья. Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик :

"Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

В. - А теперь позовем все вместе"(2 раза)

В. - Где живет дождик?

Дети - В тучках, на небе.

В. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает воздушные шары.)

Послушайте,как капает дождик

Кап,кап, кап,

Как капает дождик (включает запись звука дождя)

В. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи. Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)

В. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух,губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.

(Демонстрируется пример)

В. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают.

(дети дуют, тучки поднимаются,улетают вверх)

В. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите,какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)

В. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)

-В. - Ваня, какие овощи ты собираешь?

Реб - морковку

В. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)

Ребята, что-то мурзик заскучал, он наверное хочет с нами поиграть?

Проводится игра "Хитрвй кот "

В. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода. Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища,в погреба, подвалы, туда, где прохладно. Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)

Славно все поработали, устали все, проголодались. (слышится мяуканье кошки)Кошка Мурка зовет всех к себе, Подойдем к ней.

Кошка. - Я приготовила вам угощение из вареных и сырых овощей.

(Демонстрируютсятарелки с сырыми и вареными овощами, нарезанными дольками,Я приготовила вам угощения,я буду вас угощать, а вы называйте овощ. который отведаете. (котенок угощает детей)

В- Катя какой овощ ты съела?

Р. - Я съела огурец.

В. -Каким тебе огурец показался на вкус?

Р. -Огурец на вкус сладкий,сочный.

В. -Огурец мягкий или твердый,хрустящий (Ответ реб)

В. - Коля, какой овощ дала тебе кошечка?

Р. - Кошечка дала мне морковь. (Морковь твердая, хрустящая,сладкая.

В. -Морковь огурец и лук -хрустящие, твердые. Эти овощи не варенные, сырые. А если овощи сварить, то какие они будут?

Дети -Овощи если сварить, то они будут мягкими.

В. - Попробуйте вареные овощи и скажите,какие они (Можно дать детям попробовать вареную картошку,свеклу,отмечают, что они мягкие)

В. - Ребята понравилось вам сегодня в гостях у кошки Мурки и котенка Мурзика?Что именно понравилось (ответы детей)

Дети прощаются с кошкой и котенком.

Публикации по теме:

Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе.Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Приобщение детей к экологической культуре невозможно без опытов и наблюдений,.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД