«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)

Ольга Приходько
«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)

Цель. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи. 1. Познакомить детей с историей возникновения города Сальска.

Продолжать знакомить с отличительными чертами города и

деревни.

Обогащать кругозор детей знаниями о родном городе.

Продолжать формировать представления о достопримечатель-

ностях города.

Расширять представления об особенностях и названиях улиц.

2. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу,

любовь к нему.

Оборудование.

Видеокамера, микрофон, конверт с письмом, фотографии с видами родного города, костюм Домовенка, флажки с названиями улиц, празднично оформленные номера домов, плакат с нарисованным солнышком, предметные картинки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни.

2. Оформление фотовыставки «Моя улица».

3. Беседы «Мой любимый город», «Улица на которой я живу».

4. Фотоэкскурсия «Мой город - моя малая Родина».

5. Изготовление, совместно с родителями, праздничных номеров домов.

6. Прогулки по окрестностям.

7. Рисование на тему: «День рождения города Сальска», «Любимый уголок города».

8. Разучивание песни «Едем мы по городу».

9. Оформление альбома «Город детства моего».

Методы и приемы: проблемная ситуация (как познакомить ростовчан с нашим городом); вопросы по теме «Знатоки родного города»; заинтересовывающий момент (приход Домовенка); сравнение города и деревни; игра «Украсим улицу к празднику»; интервью «Мечтатели»; коммуникационная игра «Площадь солнца».

Словарная работа.

Активизация словаря: малая Родина, сальчане, земляки, деревня. Названия улиц города Сальска.

Ход занятия.

В. Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы улыбнулись друг другу, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

В. Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Д. Город, в котором мы родились.

В. Правильно. Это место, где мы все с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. А как называется наша малая Родина?

Д. Город Сальск.

В. Молодцы. А какой недавно праздник отмечал наш город?

Д. Свой День Рождения.

В. Кто знает, сколько лет исполнилось Сальску?

Д. Двести лет.

В. Правильно. Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления.

Посмотрите до сих пор приходят письма.

Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы тоже дошколята, живем в городе Ростове-на-Дону. Совсем недавно мы узнали, что у вашего родного города был день рождения - ему исполнилось 200 лет. Мы никогда не были в вашем городе, но нам хотелось бы узнать о нем много интересного. Помогите нам в этом. До свидания!».

В: Ой, ребята как же мы сможем познакомить детей из города Ростова-на-Дону с нашим городом?

Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.

В: А еще мы можем отправить им видео-письмо о нашем городе. Приглашаю всех вас на съемочную площадку.

(Дети садятся на стульчики)

В: Оператор готов? (Готов)

В: В эфире передача «Город детства моего».

Итак, кадр первый «Немного из истории нашего города».

Не всегда наш город так назывался. История города Сальска началась с хутора Юдичева, расположенного на реке Средний Егорлык. Хутор рос, заселялся новыми жителями и получил новое название – село Воронцово - Николаевское. Когда через Сальские степи была проложена железная дорога, появилась станция Торговая. Станция Торговая разрасталась, открылись мастерские по изготовлению и ремонту сельскохозяйственного оборудования и станция стала городом Торговым. Вскоре город Торговый был переименован в город Сальск. Сальск развивался как промышленный и сельскохозяйственный центр.

До сих пор наши земляки, горожане делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

В: Кадр второй «Знатоки нашего города». (Проводится викторина)

- В какой области находится наш город? (Ростовской)

- В каком районе области мы живем? (Сальском)

- Как называют жителей нашего города? (Сальчане)

- Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Невского, Герцена, Пушкина)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Герцена)

- Что находится рядом с детским садом? (почта, сберкасса, магазин «Магнит», аптека)

- Какая главная улица нашего города? (Ленина)

- Какая река протекает в нашем городе? (Средний Егорлык)

- Какая школа находится рядом с детским садом? (Школа № 21)

- Где находится детский развлекательный центр «Бамбастик» (в торговом центре «Скиф»)

В: Молодцы, ребята. Пусть наши друзья – ростовчане увидят, что мы многое знаем о своем родном городе, а значит, любим его.

В. А теперь кадр третий «Любимый уголок в моем городе».

У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. Я думаю, что среди вас есть желающие рассказать о своем любимом уголке в городе Сальске. (Дети поочередно подходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них.)

В: А вот и долгожданный гость в нашей студии. (Звучит музыка, входит мальчик, одетый в костюм Домовенка)

Домовенок: Ой, беда – беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью и коровы пасутся.

В: Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовенок: Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, и тогда начались у меня неприятности. Я увидел, что город совсем не похож на деревню.

В: Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать.

Д: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет автобусов. А в городе дома многоэтажные, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

Домовенок: Вот я и заметил разницу.

В: Ребята, а давайте пригласим Домовенка на прогулку по городу.

(Проводится физминутка «Едем мы по городу»)

Едем мы по улицам – Дети двигаются друг за другом

Песенки поем,

Вас родные улицы совсем не узнаем.

Здесь пустырь был кругом – Дети разводят руки в стороны

Это знает каждый.

А теперь на месте том – поднимают руки вверх

Дом многоэтажный.

Мы глядим тут и там – одна рука на поясе, другой имитируют козырёк, смотрят по сторонам.

Клумбы и газоны – приседают.

И навстречу нам бегут – поднимают руки вверх, качают ими.

Молодые клены.

Домовенок: Хорошо вы ребята поете. Видно, что гордитесь своим городом. Но город такой большой, можно даже заблудиться.

В: А вот что бы не потеряться каждый должен знать улицу, на которой он живет.

Итак, кадр четвёртый «Моя улица».

Вот как много улиц в нашем городе, а у каждой улицы есть свое название. (Воспитатель выставляет флажки с названиями улиц, на которых живут дети группы).

В: Ой, ребята, мы совсем забыли украсить свои улицы к празднику красивыми номерами домов. (Проводится игра «Украсим улицы к празднику»: дети идут в сувенирный магазин, выбирают красиво оформленный номер своего дома и украшают свою улицу).

В: Домовенок, посмотри, у нас каждый ребенок пришел на свою улицу. (Воспитатель спрашивает у детей на какой улице они живут, и в честь кого она названа).

В: Мы сегодня говорим о том, как начинал строиться наш город и каков он сейчас. Все, кто посмотрит эту передачу, конечно, поймут, что вы знаете и любите свой город. И в завершении, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Кадр пятый «Интервью «Мечтатели». Его можно начинать словами «Когда я вырасту…». (Дети дают интервью)

В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый лучик Солнца – это ваша мечта. Я предлагаю наклеить вашу мечту на один из лучиков. (Дети наклеивают картинки на плакат с нарисованным солнышком).

В: Вот какой он, Сальск в ваших мечтах.

Ну а наша передача подошла к концу. Благодаря ей, дети из Ростова-на-Дону узнают много интересного о нашем городе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....