Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»

Маргарита Стеллиферовская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

С ЭЛЕМЕНТАМИ рисования и АППЛИКАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Как зимуют звери», «Еловый лес».

Подготовила и провела: Стеллиферовская М. А. (воспитатель).

ГОУ д/с № 1781 г. Москва 2011 год.

Программное содержание:Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей(ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период. Закреплять обобщающее понятие: дикие животные.

Учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида. Продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.) .Развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе. Воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрации диких животных (волк,ёж, лиса, заяц, медведь). Силуэты разных животных для наклеивания. Картина елового леса, зимний пейзаж, гуашь (зелёная, коричневая, беля, черная, кисти, листы тонированной бумаги, игрушка Незнайка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке., бесы о временах года, рисование зайца, ежа.

Ход занятия:

В: дети собираются около воспитателя. Кто это к нам пришёл? (звонок в дверь).Это Незнайка (показываем игрушку).

Н: здравствуйте, ребята, я Незнайка,живу я в Цветочном городе в нём всегда тепло и светит солнце и нет зимы. А пришёл я к вам за советом. Я нарисовал картину,зимнего леса или пейзаж, так Тюбик говорит,и хочу её ему подарить. А ещё мне хочется, чтобы все жители моего города, могли увидеть настоящую зиму. Но мой друг Тюбик сказал, что здесь всё не правда и такого зимой не бывает. Помогите разобраться, что не так? Незнайка показывает картину. (Зимний лес и звери, лиса, волк, серый заяц ест морковку, медведь лезет на дерево, ёж бежит по тропинке). Дети рассматривают картину.

В: Да, хорошая картина, ты постарался, но мне кажется, ты в ней и правда что-то напутал.

Н: что напутал?

В: (обращает внимание на ежа) Кто это,ребята?

Д: Ёж.

В: А что делает ёж зимой, кто знает?

Д: спит (ответы детей).

Н: Как спит? Где?

Д:В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.

Н: А когда он проснётся? (весной.)

Н: понятно! Зимой ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ, а я нарисовал,вот и первая ошибка.

В: Посмотрите, а это кто на дерево лезет (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).

Н: Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ.

В: А попробуйте угадать кого мы встретим в лесу точно? Послушайте загадку.

«Кто зимой холодной, ходит злой,голодный?»(волк).Он не спит?

Н: расскажите мне про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит (В логове).Что такое логово? Что такое стая? (ответы детей).

В: послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)

Н: А о ней что вы знаете (Ответы детей).Значит лису и волка я нарисовал ВЕРНО их можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.

В: А кто это, серенький притаился за кустом?

(Серый заяц ест морковку). Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Заяц- то наш дрожит, смотрите. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как зайцы спасаются от врагов? Где его дом?

В: Незнайка, все животные разные, но всех их можно назвать ОДНИМ словом. Знаешь как? (нет). Подскажите, ребята. (ДИКИЕ животные). Почему их так называют? (ответы).

Н: Засиделся я, поиграть хочу. Покажите, как передвигаются зайцы, лисы, волки, медведь и. т. д. (физмин.) Дети выполняют движения.

А у меня, ребята к вам большая просьба. Ведь картину я нарисовал не правильно, помогите всё исправить. Нарисуйте для меня и моих друзей ЗИМНИЙ лес, в котором много елочек растёт.

В: Ну, что поможем? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ёлки. Дети рассматривают из каких частей состоит, какой цвет нужен, как расположены ветви. Обратить внимание, на то,что вверху веточки короткие, а внизу длинные. Затем воспитатель предлагает нарисовать ёлочки каждому на своей полянке. Выполнение работы детьми. После рисования воспитатель предлагает рассмотреть лесные полянки и спрашивает, кого можно поселить на них. Предлагает подобрать силуэты животных и наклеить их на полянку (выбрать только тех, которых можно встретить в зимнем лесу).

Вот Незнайка возьми эти рисунки, теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Незнайка благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Как зимуют звери»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...