Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»

Елена Кардаш
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»

Тема: «Я и мои имя и фамилия».

Программное содержание:

1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи.

2. Закреплять знание о разнообразии вариантов своего имени - полное, краткое, ласковое. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени и фамилии.

Ход и приемы.

- Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой, а ей нравится, когда ее зовут ласково – Катенькой, Катеринка, Катюша.

- Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя.

- Этим именем нас называют бабушка, дедушка, другие люди.

- Вы знаете, что имена дают родившимся детям.

- Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно, например, Оленька, Олюшка.

- А когда он подрастает, его зовут по – другому, Ольга.

- Давайте сядем все в кружок и по порядку назовем свои имена.

Садятся в круг и называют свои имена.

- Вот какие интересные имена у наших ребят.

- А теперь назовите имена девочек.

- Назовите имена мальчиков.

- А как меня зовут?

- Почему меня так зовут?

- Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству.

- Когда вы вырастите, к вам тоже так будут обращаться.

- Попробуйте назвать себя по имени и отчеству.

Дети называют свое имя и отчество.

- Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу?

- Очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

- Чем еще отличаются люди друг от друга, кроме имен? Внешностью, характером, фамилией.

- А теперь назовите по очереди свою фамилию.

- Раньше ни у кого не было фамилий.

- Людей, живущих в одной семье, в одном доме или в одной деревне, объединяли по какому-нибудь признаку.

- Например, семью кузнеца называли Кузнецовы.

- Сердитых людей называли Злобиными.

- А добрых и веселых людей называли Веселовыми.

- Иногда фамилию семье давали по имени главы семьи – Петр – Петровы. - Давайте поиграем в игру «Кто знает больше имен?»

Разделить детей на 2 команды, можно на девочек и мальчиков. Рассаживаются в 2 линии напротив друг друга. Игроки разных команд по очереди называют какое-нибудь имя.

Правила.

1. Свое имя называть нельзя.

2. Повторять тоже нельзя.

3. Тот, кто замешкался или не назвал имени, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется один человек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет? Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...