Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»

Елена Кардаш
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»

Тема: «Я и мои имя и фамилия».

Программное содержание:

1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи.

2. Закреплять знание о разнообразии вариантов своего имени - полное, краткое, ласковое. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени и фамилии.

Ход и приемы.

- Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой, а ей нравится, когда ее зовут ласково – Катенькой, Катеринка, Катюша.

- Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя.

- Этим именем нас называют бабушка, дедушка, другие люди.

- Вы знаете, что имена дают родившимся детям.

- Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно, например, Оленька, Олюшка.

- А когда он подрастает, его зовут по – другому, Ольга.

- Давайте сядем все в кружок и по порядку назовем свои имена.

Садятся в круг и называют свои имена.

- Вот какие интересные имена у наших ребят.

- А теперь назовите имена девочек.

- Назовите имена мальчиков.

- А как меня зовут?

- Почему меня так зовут?

- Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству.

- Когда вы вырастите, к вам тоже так будут обращаться.

- Попробуйте назвать себя по имени и отчеству.

Дети называют свое имя и отчество.

- Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу?

- Очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

- Чем еще отличаются люди друг от друга, кроме имен? Внешностью, характером, фамилией.

- А теперь назовите по очереди свою фамилию.

- Раньше ни у кого не было фамилий.

- Людей, живущих в одной семье, в одном доме или в одной деревне, объединяли по какому-нибудь признаку.

- Например, семью кузнеца называли Кузнецовы.

- Сердитых людей называли Злобиными.

- А добрых и веселых людей называли Веселовыми.

- Иногда фамилию семье давали по имени главы семьи – Петр – Петровы. - Давайте поиграем в игру «Кто знает больше имен?»

Разделить детей на 2 команды, можно на девочек и мальчиков. Рассаживаются в 2 линии напротив друг друга. Игроки разных команд по очереди называют какое-нибудь имя.

Правила.

1. Свое имя называть нельзя.

2. Повторять тоже нельзя.

3. Тот, кто замешкался или не назвал имени, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется один человек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет? Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...