Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Светлана Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в лес» в первой младшей группе

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной,создание доброжелательной атмосферы и бережного отношения к природе.

Задачи:

• Продолжать учить называть время года весна.

Продолжать учить называть признаки весны: светит солнышко,пение птиц, появление листочков на деревьях.

• Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением.

• Закрепить понятия, дикие животные.

• Развивать активную,связанную речь.

• Развивать слуховое внимание, фантазию;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Панно:Елочка, дерево с весенними листочками, солнышко, корзиночка с животными, звукозапись “ Пение птиц”,

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение стихов, сказок, рассматривание карточек дикие животные; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день,как ярко светит солнышко! .

В: Ребята давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

В: Смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнату,мы захлопали в ладошки,очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

В; Ребята как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Как вы узнали, что пришла весна?

Дети: Светит солнышко, появляются листочки на деревьях

Воспитатель с помощью детей прикрепляет на панно дерево солнышко и листочки.

В: Ребята,какого цвета листочки?

Д : Зеленого.

В: правильно

В. Ребята, а вы хотите отравиться на прогулку в лес?

Дети: Да

В: Ну, тогда вы отправляемся в путь.

Становитесь паровозиком друг за другом.

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

Дети садятся

В: Ну вот мы и на месте,смотрите кто к нам летит?

Дети: Птичка

В: Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам.

Ребята давайте покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек»

Дети прикрепляют птичек на панно

В: Ребята,птичек накормили, и птички радостно запели

Дети слушают запись (пение птиц) Что вы слышите?

Дети ; птички поют.

В: Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом. Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)

В: Ребята, посмотрите, что то лежит под елочкой.

Воспитатель находит спрятанную корзиночку

В: Смотрите ребята, какая то корзиночка. Кто же там спрятался? Хотите узнать?

Для этого надо отгадать загадки.

Слушайте первую загадку.

В Кто в корзиночке моей,отгадайте поскорей

Скачет очень ловко,любит он морковку.

Дети: зайка

В Правильно ребята. Где зайчик живет?

Дети; В лесу

В : Заяц какое животное домашнее или дикое?

Дети : Дикое

В; Ребята слушайте следующую загадку

Кто в лесу глухом живет,любит есть малину,мед.

Дети: Медведь

В Правильно ребята. Где медведь живет?

Дети; В лесу

В : Медведь какое животное домашнее или дикое?

Дети : Дикое

В; Ребята слушайте следующую загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

Как зовут ее- лиса

В Правильно ребята. Где лиса живет?

Дети; В лесу

В : лиса какое животное домашнее или дикое?

Дети : Дикое

В Кто же еще спрятался в корзиночке?

Кто в корзиночке моей,отгадайте поскорей

В дупле живет

Да орешки грызет

Дети; белка

В; Молодцы ребята.

Белка где живет? В

Дети: в лесу,на дереве

В Отгадываем следующую загадку

Кто зимой холодной,бродит злой голодный.

Дети : волк

В:Ребята кто в корзиночке прятался, какие животные, давайте повторим.

В; Перечисляет с детьми животных из корзиночки.

В: Как можно назвать этих зверей одним словом

Дети: Дикие животные.

В; Ребята хотите превратиться в лесных зверят?

Дети Да

Подвижная игра Прогулка в лес

В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик.

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

В: Ребята,понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 20:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД