МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» (9 фото)

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Интегрированная образовательная область:

познание- ознакомление с природными явлениями;

коммуникация- свободное общение;

безопасность- не наносить вред природе;

художественное творчество.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „В гостях у феи Экологии“» размещена в разделах

-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

-Познакомить с новым словом «экология».

-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.

-Расширить представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются в зимнее время.

-Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.

-Развивать речь детей.

Наглядный материал:

Шарик, письмо,загадки о животных, изображение осеннего леса, осенние листочки, шапочки- ободки животных, подарки.

Раздаточный материал:

Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рисовая, гречневая, пшеничная).

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом на ковре, рядом со стульчиками).

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встрече с вами! Фея Экологии!»

-Ребята, а кто же это –Фея Экологии? Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое –птиц, животных, цветы, деревья.

- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)

- Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка)

- Ребята, откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с феей. Она нас приглашает в свой волшебный лес. (Входит фея и раскидывает листочки).

Фея:

- Будто рыжая лисица,

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды – это осени следы.

- Здравствуйте, детки мои дорогие! Я фея, а все феи – это волшебники. Вот у меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу вас в осенние листочки.

Раз, два, три – волшебная палочка детей в листочки преврати.

Фото «В гостях у феи Экологии»

(Проводится игра «Листочки»)

Мы листочки осенние (дети встали, руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали ручками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Фея:

- Раз, два, три волшебная палочка осенние листочки в деток преврати

- Кем вы сейчас были?

- Какие бывают осенние листочки?

- Как называется природное явление когда падают с деревьев листья?

- В какое время года бывает листопад?

- А вам нравится осень?

-А чем вам нравится осень?

Фея:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик.

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем.

- Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождлива, морозная. И я знаю, что в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что вам хочется делать в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки,зайцы, медведи, лисы.

Фея: Почему их называют дикими животными?

- Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди, грибы.

Медведи едят летом траву, ягоды, мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится беленькой, чтобы на снегу не было его видно. Питается свежей травой, а зимой молодыми веточками, корой деревьев.

Фея: Ребята, я к вам шла и мне наши лесные зверюшки передали письмо. Я вам его прочитаю, но перед этим вы должны отгадать загадки.

Загадки:

1. Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь)

2. Кто в дупле орешки прячет сушит на зиму грибы? (белка)

3. Кто зимой холодной ходит по лесу голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький в белой шубке и в валенках? (заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Письмо от наших лесных жителей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчики, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, а про зиму позабыли. Стало на улице холодно, то дождь холодный льет, то то ветер завывает, деревьям ветки срывает. Позабыли зверята теплые шубы сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, поможете зверятам?

Фея: А где нам можно взять теплые шубы?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Фея: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы знаете?

(Гречневая, рисовая, пшеничная)

Пальчиковая гимнастика:

«Еж,медведь,барсук, енот

Спят зимой каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу»

Практическая работа:

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с природой в Фото №3 Средняя группа средней группе В гостях у феи Экологии

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой)

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

Физминутка:

Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил, и к детишкам поспешил.

- Пока зверята примеряют свои шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Давайте пройдем на стульчики и продолжим нашу игру.

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Еж маленький, а медведь…. (большой)

- У белки хвост длинный, а у волка….(короткий).

Фея: Дети,а хотите на некоторое время превратиться в животных?

Дети: Да

Фея: (под музыку «превращает» детей в животных : зайца, белку, волка, лису, медведя)

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях

Белка:

Орехи с веток белка рвет,

Она их зубками грызет.

Есть у белочки дупло,

Ей зимой в дупле тепло.

Фото №4 Интегрированная образовательная область познание ознакомление с природными явлениями коммуникация свободное общение безопасность не наносить вред природе художественное творчество

Зайка:

Зайчик по лесу прыг- скок

Спрятался он за кусток

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца- это дом.

Лиса:

Всех зверей лиса хитрее

Шубка теплая на ней.

Волк:

Волка громкий вой

Слышится зимой.

Фото №5 Программное содержание Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе В гостях у феи Экологии размещена в разделах Конспекты занятий

Фея:

- Вы такие молодцы, но вам пора возвращаться в свой детский сад, а мне заниматься делами. Смотреть как звери и растения подготавливаются к зиме, следить за порядком в лесу. Мне с вами было очень интересно вы такие веселые, умные, добрые.

- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы опять вернетесь в свой детский сад. Давайте станем в круг и закроем глазки, и скажем такие слова: раз, два, три вокруг себя повернись и снова в детском саду окажись.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое новое слово узнали?

- Кто такая Фея Экологии?

На этом наше путешествие закончилось!

Фото №6 Все конспекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Расширять представления детей о многообразии природных явлений
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Цель:познакомить со строением мухи; воспитывать у детей гуманные чувства.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички»Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички» Цель: способствовать расширению представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, формированию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра» «В гостях у Феи Добра». Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Цветочной феи» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию тема «Цветочная фея в гостях у детей» выполнила: Артамонова А. А., воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 15:32
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД