Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные (2 фото)

Старкова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные

Программные задачи:

Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о событиях, выходящих за пределы привычного окружения; закреплять правильное произношение звуков; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать интонационную выразительность речи; иметь представления о способах приспособления животных к среде обитания; бережно относиться к природе; иметь представление о некоторых диких и домашних животных, знакомство с их жизнью в природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „У кого какой дом“, Дикие и домашние животные» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук в соотношении со словом; развивать наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и животному миру; продолжать овладевать способами сотрудничества друг с другом.

Словарная работа: расширять словарный запас (ракушка, хатка, гнездо, нора, логово, птичий двор).

Форма проведения: Беседа.

Оборудование: проектор, компьютер, колыбельная музыка, мелкие игрушки, макет.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.

Звучит веселая музыка (показ слайда № 1). Дети едут на поезде.

Чух – чух! Чух- чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Чух – чух! Чух – чух!

Подъезжает паровоз.

Чух –чух! Чух –Чух!

Он в деревню нас привез.

Ду –ду!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Наш поезд привез нас в деревню (дети садятся на стульчики, (показ слайда № 2).

Кто же нас встречает? Отгадайте:

Кто взлетает на забор,

Спозаранку будит двор

И горланит песни вслух?

Птица гордая….

Дети: петух (показ слайда № 3)

Воспитатель: Дети, попросите у Петушка гребешок.

Дети читают стихотворение «Петушок».

Петушок! Петушок!

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста! Поршу!

Я кудряшки причешу.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Петушок разбудил своим пением весь птичий двор. И Курочка села высиживать яйцо (показ слайда № 4). Да вот беда. Подкралась к курятнику Лиса (показ слайда № 5). Побежала Курочка, повела за собой Лисицу. Боится мама – Курочка, что хитрая Лиса разобьет яичко. Лиса побежала за Курицей. А в это время – крак! – яичко раскололось, и из него появился цыпленок (показ слайда № 6).

- Привет! Я – Цып! – сказал Цыпленок. А где мой дом? И пошел цыпленок Цып искать свой домик. Идет он по дорожке, а навстречу ему ползет Улитка и везет свой домик на спине (показ слайда № 7).

- Какой удивительный дом! – сказал цыпленок. А Улитка испугалась и сразу спряталась в свой домик. Стал Цып ее уговаривать.

Пальчиковая игра «Улитка».

Улитка! Улитка!

Покажи свои рога!

Дам кусочек пирога,

Сдобные лепешки.

Высуни рожки!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Для меня этот домик слишком мал! – сказал цыпленок Цып. И побежал дальше, а Улитка поползла своей дорогой. Тропинка привела Цыпа в лес. На опушке леса, где –то далеко, он услышал голос кукушки. (показ слайда № 8)

Дети: ку – ку, ку – ку, ку – ку!

Воспитатель: А где же живут птицы? – подумал цыпленок. Дети, а вы как думаете?

Дети: В гнезде. (показ слайда № 9)

Знают все, что птичий дом

Называется гнездом.

Воспитатель: Мне до гнезда не достать. У меня крылышки маленькие, - сказал цыпленок. Как они высоко летают. Дети, а давайте покажем малышу, как летают птички.

Игра «Мы – птички».

Мы маленькие птички-

Птички – невелички.

На забор присели,

Песенку пропели:

Чик – чирик…

Песенку пропели

В поле полетели

Колоски искать,

Зернышки клевать.

Клю – клю…

В лес мы полетели,

На веточки сели.

На веточках сидим,

Друг на дружку глядим,

Звонко говорим:

Чик – чирик…

А устали птички,

Птички – невелички,

Полетели спать,

В гнездах отдыхать.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дошел цыпленок до речки и увидел удивительный дом – хатку (показ слайда № 10).

У бобра жилище – хатка.

Вот действительно загадка:

Как построить без гвоздей

Дом почти как у людей?

Дом бобры построили своими острыми зубами.

Гимнастика для рта.

- «Покажи зубки». Зубы почти сомкнуты. Губы в улыбке. Развивает мышечную силу и подвижность губ.

- «Пощелкай зубками». Губы в улыбке. Быстро открываем и закрываем ром. Укрепляет мышцы губ.

- «Зубки кусают верхнюю губу». Губы в улыбке. Нижними зубами покусываем верхнюю губу. Массаж для верхней губы.

- «Зубки кусают нижнюю губу». Губы в улыбке. Верхними зубами покусать нижнюю губу. Массаж для нижней губы.

Воспитатель: Но Цып решил, что в домике у Бобров слишком мокро и пошел искать другое жилье.

Видит: впереди дыра – это лисоньки нора (показ слайда № 11).

Выглянула Лиса из норки, ждет, когда цыпленок поближе подойдет. (показ слайда № 12)

Чистоговорка (С – СЬ)

Са – са са – здесь живет лиса.

Су – су – су – мы увидели лису.

Се – се – се – подошли мы к лисе.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Только цыпленок подошел к Лисе, как она показала свои острые зубы и защелкала ими – вот так!

Дети щелкают зубами.

Воспитатель: Испугался Цып, побежал со всех ног и провалился в яму. (показ слайда № 13)

Яма. Сверху бурелом…

Вот обычный волчий дом.

И называется этот дом логово.

Хорошо, что хозяина – волка не оказалось дома. И цыпленок отчаянно запищал. Услыхала цыплячий писк мама. Прибежала Курочка выручать своего малыша (показ слайда № 14). Привела его к курятнику:

-Вот твой дом, малыш!

(показ слайда № 15)

Курочка в саду гуляет,

Деток кушать созывает.

Пальчиковая игра «Курица».

Ко - ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите!

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Видит Курочка, устал малыш, спать пора.

Вот и ночь пришла,

Темноту принесла.

Ходит Дрема по дворам,

Спать велит всем малышам.

Баю – бай, баю – бай,

Спи малыш мой, засыпай!

Звучит колыбельная. Лебедь из сюиты Карнавал животных

(Дети закрывают глаза, руки под щечку, отдыхают.)

Воспитатель: Вот и цыпленок Цып теперь знает, где он живет. А вы, дети, запомнили, кто где живет?

Дети: Да! Запомнили.

Воспитатель: Сейчас я вам дам животных, с которыми мы сегодня встречались, а вы их расставьте там, где они живут.

(дети расставляют животных на макете)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные
Фото «У кого какой дом»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД