Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Анжела Фролова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Задачи

- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами

-Учить правильно обращаться с домашними животными

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Материалы: панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, курица и цыплята, собака, кошка и котята).

Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено, костюм для внучки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек «Курочка – рябушечка», «Кисонька – мурысонька», рассказывание стихотворений А. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок». Лепка: «Подарок любимому щенку», рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Вводная часть

Стук в дверь. Входит девочка-внучка бабушки Даши из деревни (грустная).

-Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я очень рада вас видеть. (дети здороваются)

-Что случилось, почему ты такая грустная? (спрашивают ребята).

-Я живу с бабушкой Дашей в деревне, мы очень любим наш дом, в нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Моя бабушка очень устала, легла отдохнуть, я хотела помочь ей, накормить и напоить животных, но домашние животные перепутали свои домики, детеныши потеряли своих мам.

-Мне очень нужна ваша помощь, поможете мне ребята? (ответы детей).

Основная часть

-А для того, чтобы вы мне помогли, нам с вами нужно поехать в бабушке.

-Согласны? (ответы).

-А на чем можно поехать? (ответы). Хорошо, мы поедем на автобусе. Усаживайтесь поудобнее, поехали (дети садятся на стульчики, выстроенные как в автобусе).

-Вот мы и приехали. Посмотрите, какой у нас красивый и большой двор! (панорама деревенского двора).

-А что это за домик возле калитки? (показываю собачью конуру). (ответы детей). Правильно, это конура, а кто в ней живет? (ответы).

-Ребята, а вы слышите, кто-то мяукает (из конуры выглядывает кошка). Кто же это? (ответы). Это наша кошка Мурка. Она залезла не в свой домик, наверно потеряла своих детенышей и плачет. А как называются детки у кошки? (ответы). Давайте поможем Мурке найти своих котят?

-Вон они бегают по двору, давайте позовем котят. А как мы будем их звать? (Кыс-кыс-кыс) (дети зовут котят)

-У кошки с котятами тоже есть свое местечко, где они спят (показываю корзину, давайте их посадим туда. Ребята, а как вы думает, зачем в доме нужна кошка? (ответы). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме, кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме нам не нужны, потому что они грызут продукты. Вот какую большую пользу приносят кошки!

-Теперь собачья будка свободна, а где же наша собака, его зовут Дружок, давайте позовем (дети зовут собаку) (Дружок лает, дети ставят игрушку – собаку в конуру).

-Ребята, а зачем во дворе нужна собака? (ответы). Конечно это наш друг, но не только. Почему Дружок залаял? (ответы). Он увидел чужих людей, потому что он сторожит наш дом. Дружок тоже приносит нам пользу.

-Дружок перепутал свой домик и забежал в коровник. А как вы думаете, кто живет в коровнике? (ответы). Правильно корова, ее зовут Зорька. А какую пользу приносит корова? (ответы). Корова дает молоко, оно очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Моя бабушка Даша делает из молока сметану и творожок.

-Наша корова Зорька тоже потерялась, давайте поищем ее (зовут корову). Ребята, да вот же она, вышла за калитку, давайте заведем ее в коровник (ставим игрушку-корову). А теперь чуть-чуть отдохнем

Физминутка

«Му-Му-Му! – мычит корова. (идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой. (поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? (руки на пояс, делают сердитое лицо).

Убегайте далеко!» (разбегаются по группе).

-Посмотрите ребята, а кто живет в этом сарайчике? (показываю на домик, дети слышат, как кудахчет курочка). Правильно, курочка. Домик, в котором живет курочка называется курятник. Давайте заглянем туда (в курятнике сидит курочка).

- Ой, ребята, а вы знаете, что у нашей Пеструшки есть детки. А как же их зовут? (ответы). Цыплятки, правильно, но куда же они подевались? Посмотрите, что это за пушистые желтые комочки рассыпались по нашему двору! (ответы) Да, это же цыплята, давайте их позовем и отведем к маме Пеструшке. (зовут -Цыпа - Цыпа – Цыпа) (дети ставят цыплят в курятник).

-Ребята, а какую пользу приносит курочка? (ответы). Конечно, она несет яйца. Яйца мы кушаем, а еще моя бабушка Даша стряпает из муки и яиц блинчики.

- Ох, ребята, мне нужно покормить моих животных, они проголодались, а я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (показываю картинки).

- Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Маша вместе с детьми «кормит» животных: корову-зеленой травой, собаку- мясной косточкой, кошку с котятами -молочком, курочку с цыплятами -пшеном.

-Как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы). Да, как и людям животным нужна вода, поэтому мы нальем всем животным воду.

-Вот какие вы хорошие помощники, помогли мне по хозяйству. Бабушка Даша проснется и очень обрадуется, что наши домашние животные в своих домиках, накормлены и напоены!

Заключительная часть

-Спасибо вам ребята за помощь, вам пора возвращаться, а я вас провожу. Садитесь в автобус (дети садятся на стульчики). Поехали!

-Помогли мы нашим детенышам найти своих мам? (ответы).

-Все животные нашли свои домики? (ответы)

-Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (ответы).

-А как называют детенышей коровы, кошки, курочки? (ответы).

-Как называются наши животные? А как вы думаете, почему они называются домашними (ответы). Потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними.

-А каким кормом мы накормили корову, собаку, кошку с котятами, курочку с цыплятами? (ответы) Какую пользу приносит нам корова, кошка, а курочка? (ответы ребят)

-Вот мы и приехали в детский сад! Приезжайте к нам с бабушкой Дашей в гости. Мы и наши любимцы будем вам очень рады, до свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Образовательные задачи: - учить детей узнавать и называть животных; - активизировать.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «На дворе у бабушки» Ход занятия: Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок! -Дети, а вы хотите поехать на.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»..

Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; закрепить названия.

Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне»Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне» Программное содержание: развивать у детей психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, наглядно-образное мышление,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи: 1. Формировать умения правильно ходить по гимнастической скамейке. 2. Формировать умение прокатывать мяч в туннель. 3. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект тематического занятия «Посиделки в деревне у бабушки Акулины»Конспект тематического занятия «Посиделки в деревне у бабушки Акулины» Цель: Продолжать знакомить детей с народными обычаями (посиделками). Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого, умение показать.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД