Лучший педагог года

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»

Юлия Беляева
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели)

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о разнообразии домашних животных, живущих в деревне.

• Обогатить лексический запас.

• Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в деревне у бабушки?“» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Развивающие :

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

Развивать психические процессы у детей.

Развивать звуковую культуру речи детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Актуальность проблемы:

В современном мире большая часть населения проживает в городских условиях. И, к сожалению, мало у кого есть бабушки и дедушки, проживающие в деревне и содержащие во дворе животных.

Ни для кого не секрет, что животные являются источником первых знаний ребенка о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игра или игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Наблюдение за животными, игры с ними способствуют развитию логического мышления ребенка. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости, например, если кошка мяукает у миски – значит она голодная; если затаилась - значит охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Данный проект позволит расширить представления детей о домашних животных, живущих в деревне (кошка, собака, коза, корова, овца, лошадь, свинья).

Предполагаемый результат:

По окончании работы по данному проекту :

• увеличится объем знаний детей о домашних животных;

• обогатится лексический запас;

• улучшатся звукопроизносительные навыки;

• дети станут добрее и внимательнее относится к животным;

• дети станут активнее сопровождать речью свою деятельность.

Планирование образовательного процесса в рамках проекта

«Кто живет в деревне у бабушки

№ п/п

Мероприятие Ответственный

1. Презентация «Кто живет в деревне у бабушки

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в деревне.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о домашних животных.

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Цель:

Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.

Задачи:

1. Развивать звуковую культуру речи детей

2. Обогащать лексический запас.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитатель

3. Беседа «Животные и их детеныши»

Игра «Где чья мама?»

Цель:

Познакомить детей с названиями детенышей домашних животных.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать звуковую культуру речи детей

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь.

Воспитатель

4. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Цель:

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении вести диалог.

2. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

3. Учить выделять части туловища животного.

Воспитатель

5. Подвижная игра «Козочка»

Цель:

Формировать координацию речи с движениями.

Задачи:

1. Учить детей координировать речь и движение.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Закреплять умение называть части туловища животного.

Воспитатель

6. Лепка «Миска для животного»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Воспитатель

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне»Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне» Программное содержание: развивать у детей психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, наглядно-образное мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи: 1. Формировать умения правильно ходить по гимнастической скамейке. 2. Формировать умение прокатывать мяч в туннель. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне»Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне» Участок для прогулок в детском саду – место, где в летний период, каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория.

Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: - расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД