Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки»

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки“» размещена в разделах

Основная задача ОД: Дать первоначальные знания о внешнем виде домашних животных: овцы и барана (ростом с большую собаку, на ногах копыта, тело покрыто густой шерстью, у барана на голове большие густые рога, у овцы – маленькие рога или нет совсем рогов). Люди заботятся об овцах: строят им жильё, кормят, летом пасут на лугах. Овец стригут, из шерсти вяжут тёплые вещи. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.

Оборудование: Картины с изображением овцы и барана, вещи из овечьей шерсти.

Предварительная работа: На прогулке дети гуляют с куклой Машей. Кукла в зимней одежде. Занятие проводиться нам следующей день или во вторую половину дня.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группу «приходит» кукла Маша, она плачет.

Воспитатель: - Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша: Я гуляла с вами на прогулке и потеряла свои тёплые варежки. Как же я завтра пойду без них гулять? У меня руки замёрзнут.

Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы тебе поможем. Какие у тебя были варежки?

Маша: Мне их бабушка вязала из белых шерстяных ниток. Варежки были тёплые и красивые.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в раздевалку. Посмотрите в свои шкафчики, может быть, Маша к кому-нибудь из вас свои варежки положила?

(Дети ищут варежки у себя в шкафчиках. Маша ходит от шкафчика к шкафчику).

Маша: - У Сони нет моих варежек, у неё свои серые шерстяные. А у тебя, Кирилл, Какие варежки? (красные шерстяные) и т. д.

Воспитатель: - Не горюй, Маша, мы тебе новые варежки свяжем. Только вот беда, у меня нет шерстяных ниток. Где их взять? (ответы детей, можно купить в магазине)

Воспитатель: - Была я в магазине, нет там шерстяных ниток. Ребята, а из чего делают шерстяные нитки? (из шерсти) – Кто же даёт шерсть на нитки? (предположения детей)

3. Сюрпризный момент.

Входит бабушка. (переодетая в бабушку второй воспитатель или чья ни будь бабушка)

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - У нашей куклы беда: она варежки потеряла. Мы хотим ей помочь, связать новые, но не знаем, где взять шерстяные нитки.

Бабушка: - Я была в деревне, мои соседи дали мне шерсть. У них есть овечка и баран. Кто видел живую овечку и барашка? (ответы детей)

Воспитатель: Многие ребята не видели овечек и баранов, но у нас есть картины и книга о них. (рассматривание картинок и иллюстраций в книге) – Расскажите нам об овечках.

Бабушка: Овечки и бараны бывают белые и чёрные, серые. Ростом они с большую собаку. Шерсть у них густая, у некоторых кудрявая., завивается колечками, очень красивая. Когда солнце начинает пригревать, овец стригут. Вот как об этом говориться в стихотворении.

Стригут барашку под машинку

Бочок кудрявенький и спинку.

Не плачь, барашек, через год

Погуще шёрстка отрастёт.

Из мягкой шерсти детям нашим

Одежду тёплую мы свяжем.

- Не горюй, Маша, я свяжу тебе новые варежки, тёплые, красивые.

Воспитатель: - Какие ещё теплые вещи можно связать из овечьей шерсти? (ответы)

(Бабушка достаё т из сумки и показывает ребятам разные вещи: носки, шапочку, шарф, свитер и т. п.)

Бабушка: - Это я всё связала для своей внучки Юли.

Воспитатель: - Как же можно поблагодарить овечку за то, что она даёт мягкую, тёплую шерсть?

Бабушка: Хозяин заботиться о своих овечках и баранах: строит для них дом – овчарню, кормит зимой душистым сеном, поит чистой водой, а летом пасёт на лугах. А ещё хозяйка угощает их чёрным хлебом с солью. Очень любят овечки хлеб с солью. Они привыкают к хозяевам, узнают их по голосу.

4. Итог: Воспитатель: - Спасибо огромное, бабушка, за рассказ и вещи, которые вы показали. (бабушка уходит) Давайте рассмотрим книжку с овечками.

(Через короткий промежуток времени бабушка возвращается и приносит рукавички для Маши).

Маша благодарит бабушку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 17:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД