Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Надежда Антонова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию по ФГОС ДО с применением информационно-коммуникационных технологий.

Составила и провела

воспитатель Антонова Н. Г.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.

2. Познакомить с событиями в истории России и участием жителей родного города Анапы в Великой Отечественной войне.

3. Учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны.

4. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.

5. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной войны и наградах солдат.

Материалы и

оборудование: проектор, слайды с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии с изображением памятника воинам ВОВ; заготовки деталей (из цветной бумаги) для изготовления детьми орденов, картон, клей, кисти, салфетки, образец работы.

Ход занятия (художественное слово) :

I. Воспитатель. Не смеют крылья чёрные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!

— Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?

Дети: О войне, о немецких врагах.

Воспитатель. Правильно. Это стихотворение о войне и врагах, которые напали на нашу страну.

У времени есть своя память — История. И поэтому, мы не забываем о трагедии, о жестокой войне, унёсшей жизнь миллионов людей.

Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как всё это было…

II. Когда — то, давным — давно, была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослых людей ушли воевать с врагами. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной земли. Пока шла война, а длилась она 4 года, погибло очень много людей. Многие большие города и маленькие деревни были почти полностью разрушены.

— Посмотрите — ка сюда, пока я вам рассказывала, мы оказались в Галерее Иллюстраций! И что вы видите на них? (показ слайдов)

Дети: Города в огне, всё чёрное, грязное, людей не видно, дома разрушены; самолёты летят, едут танки, стреляют; даже солдаты на лошадях скачут…

Воспитатель. Правильно, ребята. Здесь мы видим города, разрушенные немецкими фашистами. Здания разрушены, людей нет, всё чёрное и в саже после пожара. А еще мы видим, какие виды войск использовала наша страна для своей защиты:

• танковые войска, артиллерийские войска и пехота;

авиация: самолёты — бомбардировщики;

• были и конные войска партизан;

• и конечно морской флот — военные корабли, авианосцы.

Воспитатель. — А сейчас, давайте покажем, какие были Защитники Отечества! (пальчиковая игра) :

Вот верхом сидят, смотри,

(ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты — «держим поводья».)

Русские богатыри.

(показали бицепсы.)

Шлем у них до самых плеч,

(руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи.)

Есть кольчуга, щит и меч.

(«кольчуга» — соединили большие и указательные пальцы «колечками», «щит» — рисуем в воздухе овал, «меч» — ставим кулак на кулак.)

Дети садятся на стульчики.

I. Беседа с детьми.

Воспитатель. Чтобы не попасть в плен к немецким захватчикам, все, кто мог стрелять, встали на защиту Родины.

Ребята, а как вы думаете, почему нужно было защищать нашу страну?

(Ответы детей.)

Как называли людей, которые воевали за свободу и независимость?

Дети: солдаты.

Воспитатель. Как выглядели солдаты?

Дети: военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.

Воспитатель. Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

Дети: смелыми, отважными, бесстрашными, меткими, героями.

Воспитатель. Что солдаты должны были уметь хорошо делать?

Дети: стрелять, бегать, прятаться.

Воспитатель. А кто помогал солдатам, если в них попадали пули?

Дети: военные медсёстры.

Воспитатель. А теперь ребята, встаньте и пойдёмте со мной.

Динамическая пауза.

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутых в локтях рук,

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны,

На поляну тихо сели

(руки к коленям,

Да и снова полетели

(руки в стороны, наклоны в стороны).

Воспитатель. Молодцы ребята. Все люди, и воевавшие на войне и помогавшие солдатам, все приближали победу нашей страны над фашистами.

Чтение стихотворения.

Первый ребё нок: Победой кончилась война,

Те годы — позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Воспитатель. 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Имён многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от врагов.

Чтение стихотворения.

Второй ребё нок: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали орденами и медалями, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы. Никто не забыт, ничто не забыто!

И в нашем родной Анапе есть Парк Победы. В нём сооружён памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В середине — огонь Вечной славы. Здесь же аллея Героев Советского Союза — наших земляков.

Земляки — так называют людей родившихся в Анапе или на территории нашего края.

Воспитатель. Кто был с родителями в Парке Победы около памятника?

Рассматривают иллюстрации площади, памятника.

Воспитатель. Как ведут себя люди у огня Вечной славы?

(Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и одну минуту стоят молча — это Минута Молчания).

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим…

II. Аппликация «Ордена для ветеранов».

Воспитатель. А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена.

Возьмите со своего стола часть ордена, похожую на звезду, и где разрезано, наложите одну на другую, чтобы две стороны были ровно друг над другом. Теперь склейте их между собой. Вот и получилась у нас звезда, как на настоящих орденах. Возьмите звезду и верхнюю часть ордена и склейте между собой. Вот таким орденом награждали героев Великой Отечественной войны, называется он «Орден Красной Звезды». Эта самая высшая награда. Мы их подарим ветеранам, которые скоро придут к нам в гости.

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди.

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

III. Заключительное слово воспитателя — читает стихотворение «Победитель».

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,

Противотанковые рвы,

Цветы обрызганы росою,

Встают, качаясь, из травы.

Где ночь от ярких молний слепла,

Кипела в заводях вода, —

Из камня, щебня и из пепла

Встают родные города.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал всё. Он тих и скромен.

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

А сзади тёмные могилы

Врагов на дальнем берегу —

То нашей доблести и славы

Напоминание врагу.

Публикации по теме:

Никто не забыт, и ничто не забытоНикто не забыт, и ничто не забыто Прошло уже 71 лет с дня окончания Великой Отечественной войны, 71 лет с того времени, как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина.

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

«Никто не забыт, ничто не забыто» (фотоотчет)«Никто не забыт, ничто не забыто» (фотоотчет) День победы- праздник мира, праздник всей страны. За подвиги наших предков- самое малое, что мы можем сделать- это помнить, чтить их память.

«Никто не забыт-ничто не забыто»«Никто не забыт-ничто не забыто» 71 год назад наша страна услышала долгожданное слово - Победа!Почти пять лет наша страна шла к победному дню. И стар и мал встали на.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Конспект «Интегрированная образовательная деятельность «Никто не забыт, ничто не забыто» (для детей 5–7 лет)»Конспект «Интегрированная образовательная деятельность «Никто не забыт, ничто не забыто» (для детей 5–7 лет)» Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Автор: воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы Программное содержание: Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!» Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!» Объект:дети раннего возраста. Материалы: приемы словарной работы, наглядные материалы, карточки.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто…» 1 слайд День Победы Вос: Ребята, какой праздник отмечала наша страна? Дети: День Победы Вос: А давайте с вами вспомним, что это была за.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД