Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Елена Золотова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Дети входят в группу под музыку «Солнечный круг» - муз. -ритм. композиция.

Останавливаются вокруг круглого стола. На столе разложены карточки из игры «Кто Я?»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

1. «Давайте представимся»

(Дети по очереди переворачивают карточки и называют себя соответственно символу)

я – человек

я – ребёнок

я – землянин

я – житель Ленинградской области

я – Киришанин

и т. д. (см. социальную игру в приложении)

- Вот видите, как по-разному можно сказать про всех нас; и всё, что вы назвали, подходит для каждого. Давайте отложим наши листочки-кружочки. Мы ещё к ним вернёмся в конце нашего путешествия. И обратим внимание пока лишь на последний. Мы – жители Вселенной…

Вселенная состоит из множества звёзд. А вы знаете сколько звёзд во Вселенной? (не сотни тысяч, даже не миллионы – их миллиарды миллиардов). (Воспитатель обращает внимание на выставку созвездий детей и их близких и переходит к выставке семейных гербов)

2. «Семья» (гербы)

- Перед нами выставка семейных гербов. Мы с вами много занимались и знаем, что герб – это символ государства. А эти гербы – особые – вы их рисовали вместе с родителями – семейные гербы. Семья – это маленькое государство со своими законами, интересами, особенностями. Каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать много интересного о каждой семье. (короткие рассказы о гербах – 2 – 3)

- Что объединяет все гербы, что общего на них изображено? (солнце – добро, любовь – это главное в семье)

- за интересную работу с гербами, вам вручается жетон с чувством

«ЛЮБОВЬ».

3. – Молодцы – вспомнили о своей семье, получили жетон с надписью «любовь». Не забывайте об этом прекрасном чувстве. Несите его всегда с собой в ваших сердцах.

- А я здесь вижу что-то интересное и приглашаю вас сюда. Вы узнали это здание? (макет д/сада) – Да, это наш родной «Тополёк» (ищем окна нашей группы). – Представьте, что мы заглянули в окно и увидели там себя. Мы ведём разговор о гербах. Мы знакомились с гербами городов, составляли гербы группы, личные, семейные гербы. А вот герб детского сада «Тополёк» так и не придумали. Давайте прямо сейчас это сделаем.

- Чтобы различать герб «Тополька» среди других гербов, что мы изобразим в его основе? (тополь)

- Тополь – крепкое дерево, как дружба детей в «Топольке». Тополь быстро растёт и набирает силу, как дети в «Топольке». Детишек мы изобразим в виде листочков, которые радуют нас своей красотой.

- Но есть одно условие. Делать герб нужно быстро и дружно. Пока звучит песенка о дружбе, выберите себе листочек, напишите на нём своё имя и приклейте к тополю.

За герб дети получают жетон с чувством «ДРУЖБА».

4. Дети подходят к фотовыставке «Наша малая Родина – город Кириши».

- Наш город небольшой, но чистый и уютный. В этом заслуга всех его жителей. Мы с уважением относимся к труду киришан. В нашем городе строится много новых домов. Хотите поучаствовать в строительстве нового дома?

Игра-ТРИЗ

За строительство дети получают жетон «УВАЖЕНИЕ».

5. - Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в прекрасный город – Санкт-Петербург. Один из самых красивых городов в мире. В Петербурге много памятников, мест отдыха, старинных зданий и сооружений. С основными из них мы с вами познакомились и сейчас порадуем всех своими знаниями.

Игра «Прогулка по городу» (можно использовать любые иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга)

- Вы порадовали нас. Также как и каждая прогулка по Санкт-Петербургу радует вас. И поэтому вы получаете жетон с чувством «РАДОСТЬ».

6. «Москва».

- Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились и живём. А какой главный город нашей страны, вы узнаете, если разгадаете ребус.

- Москва – столица.

Столица – главный город государства. Символом столицы является Кремль. В Кремле находится правительство. Над Кремлём развевается флаг. Давайте подойдём к флагу.

7. Россия.

- Флаг – символ государства. Государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат отличительными знаками.

- что обозначают цвета на российском флаге?

(белый – мир и чистота)

(синий – верность и правда)

(красный – отвага и любовь)

(стихотворение «Триколор»)

- А в каких ситуациях поднимается флаг?

- Когда вывешивается государственный флаг? (праздники, соревнования, гос. встречи)

ЗВУЧИТ ГИМН – поднятие флага!

Вручение двух жетонов – «ПРЕДАННОСТЬ» и «ВОСХИЩЕНИЕ».

8. (Выключается свет, включается настольная лампа у глобуса).

- Ребята, приглашаем вас в путешествие по нашей родной планете. Садитесь вокруг.

- Мы только начали знакомиться с родной планетой, а сколько удивительных открытий уже сделали! Сколько открытий вас ещё ждёт! И каждый раз вы не будете переставать удивляться этим открытиям.

- Давайте немного поиграем, чтобы заслужить ещё один жетон.

(игра «Машина знаний» с вопросами)

Вручается жетон с чувством «УДИВЛЕНИЕ»

- а ещё один жетон мы хотим вам подарить с чувством «БЛАГОДАРНОСТИ» за то, что вы стараетесь, стремитесь к новым знаниям.

- А сейчас мы эти жетоны поместим в специальные карманы. Но это ещё не всё!

- Посмотрите, как много чувств мы с вами собрали и испытали во время нашего путешествия. Это:

- Все эти чувства складываются ещё в одно чувство. Название этого чувства для вас новое. Сейчас вы с ним познакомитесь.

(переворачиваем прозрачные конверты)

- Здесь написано слово

- Если мы с вами патриоты, мы испытываем это чувство постоянно. Вот, например, наша планета. (показывает круглый лист с изображением планеты из первой социальной игры). – Разве мы не гордимся, что живём на Земле? Это единственная планета, населённая жизнью…

- А наш родной город? (Современный, молодой, зелёный, близко с Санкт-Петербургом, известен за Рубежом…. – гордимся)

- А наш «Тополёк»? (самый уютный, самый весёлый, самые лучшие воспитатели, дети….)

- А верный друг? (нам он кажется самым лучшим – мы им гордимся)

- А человек как биологический вид? (разумный, достиг такого прогресса, постоянно развивается)

Так можно показать и обсудить любую из карточек «социальной игры».

- Ребята, мы вам желаем, чтобы вы чаще отмечали в себе это чувство. Оно есть у каждого. Нужно только найти его в себе.

- Если человеку есть чем гордиться – он счастлив. Будьте здоровы, любимы, счастливы. И мы будем гордиться вами!

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...