Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»

Татьяна Савенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»

Задачи конспекта :

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная :

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню о России.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Станция № 1 «Наша страна»

Воспитатель : Выходите из поезда. А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель : Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель : Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Д/и «Собери символику»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми разложены флаг и герб России, необходимо их собрать.

Воспитатель : Герб и Флаг - это государственные символы.

Воспитатель : Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель : В нашей родной стране очень много городов и сёл. И мы сейчас отправимся с вами дальше в путешествие на нашем поезде. Занимайте места.

Физкультминутка. «ПОЕЗД»

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, все глядим.

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат-

Так-так-так, так-так-так

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко падает гуок

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Станция №2 «Мой родной дом - село»

Воспитатель : Вот мы и прибыли в наше село. А как называется наше родное село?

Дети: Самарское

Сейчас послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя». Которое нам прочтет Катя Нигматулина.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Я пою, и в тишине

Птицы подпевают мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Поскорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

.

Воспитатель : Отправляемся дальше. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель : Эта станция называется семейная.

Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель : Наше путешествие закончилось. И в заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. С какими достопримечательности мы познакомились?

4. В какую игру мы сегодня играли?

5. Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий гражданин России».

Воспитатель :

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД