Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»

Демидова Валентина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»

Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названия старинных улиц.

Задачи:

• Знакомить детей с улицами города и их происхождением (ул. Стоялая, Соборная площадь, Волжская Набережная, ул. Казанская, ул. Крестовая);

Воспитывать уважение к истории родного города;

• Учить находить различия в изображениях;

• Учить создавать коллаж из изображений.

Предварительная работа:

• Беседы об истории города;

• Рассматривание фото города и просмотр видеофильмов;

• Знакомство с коллажем как видом аппликации

Интеграция:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: „По улицам старого Рыбинска“» размещена в разделах

Познание – Художественное творчество;

Познание – Музыка;

Познание – Здоровье.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, экран, программа Power Point,Фотографии видов Рыбинска, ватман, эмблемы Рыбинска, кисти клеевые, клей, тряпочки.

Содержание.

Ребята, в каком городе мы живем? Как он называется?

Как вы думаете, что есть в каждом городе? (варианты ответов)

А как можно отличить одну улицу от другой? (Варианты ответов)

А как вы думаете, откуда берутся названия улиц? (Варианты ответов)

Давайте посмотрим и попробуем догадаться, почему наши улицы имеют такие названия.

Слайд 1. Улица Стоялая.

Ребята, Как вы думаете, что это за улица?

Почему у нее такое название? (там стояли люди)

А какие люди там могли стоять?

Для чего?

Кто такие бурлаки?

Слайд 2 Соборная площадь.

А теперь куда мы попали?

А почему она так называется?

Что это за красивое здание?

Как его полное название?

Слайд 3 Волжская Набережная.

А вот еще одна красивая улица нашего города. Вы знаете, как она называется?

А почему?

А что вы знаете о реке Волге?

Слайд 4. Улица Крестовая.

А теперь главная улица нашего города. Вы помните, как она называется?

А как вы думаете, почему ей дали такое название?

А какие улицы пересекались?

Слайд 5. Улица Казанская

Еще одна старинная улочка нашего города. Вы её узнали?

Как вы думаете, почему эта улица получила такое название?

А как называется эта церковь?

Из всех храмов Рыбинска Церковь Казанской Божьей матери самая старая.

Физкультминутка: «Мы по улице идём»

Мы по улице идём, громко песенку поём (дети идут на месте)

Ля-ля ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо)

Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем

(идут на месте, высоко поднимая ноги)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Руки вверх и ноги шире (поднимают руки вверх и расставляют ноги)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте)

Мы прогулялись по улицам города. Они вам понравились?

Я вам принесла сегодня красивые фотографии улиц нашего города. Но они, почему то оказались разные: цветные и черно-белые. Почему? Давайте рассмотрим внимательно эти фото (подвести к тому что одни фото старые а другие современные)

Ребята, а давайте попробуем соединить улицы на этих фотографиях - как выглядели улицы города раньше и как выглядят сейчас

Задание выполняется 2 подгруппами детей.

Вы заметили, как изменился город за много лет?

Какие изменения вы заметили? (сравнение фото).

А сейчас, на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать коллаж из фото.

Что такое коллаж?

Детям предлагаются различные фото Рыбинска, старые и современные, символы города, украшения, материалы для аппликации.

Вы будете все вместе делать коллаж, который мы покажем родителям, и вы расскажете им о прогулке по старинным улочкам.

Дети выполняют коллаж, договариваются о размещении фото и украшениях.

Посмотрите, как красиво получилось! Все вы постарались и теперь можно показать это родителям.

Что вы покажете?

Какую улицу ты запомнил? (персональные вопросы)

Какую улицу вы узнали с трудом?

История какой улицы тебе запомнилась больше всего? (персональные ответы)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 00:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД