Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Знаки особого предписания»

Марина Мирошниченко
Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Знаки особого предписания»

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы

"ЗНАКИ ОСОБОГО ПРЕДПИСАНИЯ"

… Ребенка обучи – дашь миру человека.

В. Гюго

Дети самое главное богатство любого общества. Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должно стать основной целью государства, школ и детских садов. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей – как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное – он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Тематическое поле: безопасность, окружающий мир, познание

воспитатель первой квалификационной категории

Мирошниченко Марина Алексеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: научить различать и понимать знаки особого предписания, предназначенные для пешеходов и водителей: место остановки автобуса и троллейбуса, место остановки трамвая, пешеходный переход. Вспомнить и закрепить запрещающие и предупреждающие знаки. Расширять знания о городском транспорте.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям, совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. Организация нравственных отношений в процессе игре.

Методические приемы: вопросы, игровые приемы, художественное слово (стихи, сюжетные картины.

Словарная работа: остановка, троллейбус, пешеходный переход, автобус, трамвай.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: карточки с различными видами дорожных знаков: особых предписаний; раздаточный материал: детали транспорта.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия

Слайд 2 (жеребенок Филька, письмо)

- В детский сад жеребенок Филька прислал письмо. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, друзья! Меня зовут Филька. Живу я в цирке, где каждый день выступаю перед зрителями. Мне здесь очень нравится. Приглашаю всех вас в цирк, посмотреть мое выступление. Я вас очень жду».

Слайд 3 (автобус, трамвай и троллейбус)

- На чем можно поехать в цирк? (Ответы детей). (На экране появляются: автобус, трамвай и троллейбус).

- На чем можно поехать? (Дети отвечают: на автобусе, на трамвае и на троллейбусе.)

- Чтобы знать, где останавливается общественный транспорт, обозначают вот такими знаками, и они устанавливаются на остановках. (На экране появляются знаки: «место остановки автобуса и троллейбуса», «место остановки трамвая»).

- Как вы думаете, какой знак предназначен для трамвая 1 знак или 2? (Ответы детей: 1)

- Для каких транспортов предназначен второй знак?

- Для автобусов и троллейбусов.

- Правильно!

Слайд 4 (остановка)

- Ребята, где нужно ждать троллейбус, автобус и трамвай? (Ответы детей: на остановке). (На экране появляются: остановка).

- Правильно установлен здесь знак? (Ответы детей: нет)

- Какой знак должен быть, почему? (Ответы детей: здесь должен быть знак «Место остановки автобуса и троллейбуса», потому что трамваи здесь не ходят).

Слайд 5 (ситуации в транспорте)

- Как надо вести себя пассажиру в общественном транспорте? (Ответы детей).

- Посмотрите на первый сюжет и расскажите, как надо поступить. (Ответы детей: мальчику надо пропустить первым пожилых.)

- Второй сюжет: (Ответы детей: уступать место старшим).

- Третий сюжет: (Ответы детей: не сорить).

- Четвертый сюжет: (Ответы детей: громко разговаривать, драться, потому что, вы не одни).

- Молодцы! Вы хорошие пассажиры и умеете вести себя.

Слайд 6. Подвижная игра «Остановка общественного транспорта»

- А теперь мы поиграем с вами в игру «Остановка общественного транспорта».

Правила игры. Обозначить дорогу. Выбрать двух-трех детей водителями автобуса (они одевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок- пассажир, и вмести они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места. (По желанию детей игра повторяется).

Слайд 7 (знак пешеходный переход, стрелка 1 и 2)

- Итак, посмотрите на экран, где нужно переходить улицу воспитателю и детям, по первому пути или второму пути? (Ответы детей: по второму пути, потому что здесь есть зебра).

- Да, правильно! Воспитатель и дети должны переходить дорогу по зебре, еще называют пешеходный переход.

- Для кого предназначен пешеходный переход? (Ответы детей: для пешеходов).

- Это знак - пешеходный переход.

- Кто из этих мальчиков не правильно переходит дорогу, в красной футболке или в желтой? (Ответы детей: мальчик в красной футболке не правильно переходит дорогу).

Слайд 8

Игра: «На какой знак мы должны переходить дорогу?»

- На какой знак мы должны переходить дорогу? На первый, на второй или на третий? (Ответы детей: на второй).

- Правильно! На второй знак. Почему? (Ответы детей: знак «пешеходный переход»).

- Какие знаки первый и третий? (Ответы детей: предупреждающие знаки).

- А кого они предупреждают? (Ответы детей: водителей).

- На эти знаки можно переходить дорогу? (Ответы детей: нет).

Слайд 9 «Расставь правильно дорожные знаки»

(На экране появляются знаки.)

- Ребята посмотрите, это какой знак? (Ответы детей: «остановка трамвая», «остановка автобуса и троллейбуса» и «пешеходный переход»).

- Расставьте правильно дорожные знаки на рисунки.

- Первому рисунку, какой знак подходит? (Ответы детей: пешеходный переход).

- Второму рисунку, какой знак подходит? (Ответы детей).

- Третьему рисунку, какой знак подходит? (Ответы детей).

Слайд 10. Игра: «Какой знак лишний».

- Посмотрите на экран, какой знак лишний, первый, второй, третий или четвертый? (Ответы детей: второй).

- Почему? Какой знак? (Ответы детей: запрещающий знак «движение пешеходов запрещено).

- Что за знаки остались? (Ответы детей: место остановки автобуса и троллейбуса, место остановки трамвая, пешеходный переход).

- это знаки особых предписаний.

Слайд 11 (работа с раздаточным материалом)

- Игра на внимание, быстроту, ловкость. Кто быстрее и правильно соберет знаки.

Слайд 12

- Молодцы, сегодня мы научились различать знаки особого предписания. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые знаки, вы расскажите мне об их значении. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука дорожной науки. 1 класс. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань «Элодия». 1998 г. Стр. 63

2. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, 2008 г., Стр. 191

3. Винни Пух в стране дорожных знаков. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань, 2004г. Стр. 20

4. Л. Ф. Павленко. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Часть 1. Ульяновск. 2003 г. Стр. 107.

5. М. Р. Максимова. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. Москва Творческий Центр «Сфера», 2004 г., 127 с.

6. Н. И. Клочанов. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов – на- Дону «Феникс». 2004 г. Стр. 140

7. Правила дорожного движения Российской Федерации. Учебная литература. Москва,2009г. Стр. 48

8. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Л. Б. Поддубная. Волгоград «Корифей». 2008 г. Стр. 96

9. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Романовой. А. Б. Малюшкина. Москва ТЦ «Сфера». 2005 г. Стр. 64

10. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань, 1995г. Стр. 167

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Знаки особого предписания»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 21:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...