Получи документы

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»

Анастасия Суслова
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Безопасность на дороге»

Тема НОД: «Светофор - наш друг

Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге.

Задачи:

1. обучающая: формировать представления дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге.

2. развивающая:

• Развитие навыка связной речи, внимания, памяти.

• Развитие наблюдательности, мышления;

Публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы „Светофор-наш друг“» размещена в разделах

• Развитие общей, мелкой моторики;

Активизация познавательной деятельности:

• Развитие культуры общения, навыка коллективного взаимодействия.

3. воспитательная:

• Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желания оказать помощь, необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная (трудовая), двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор, продуктивная деятельность.

Оборудование: Светофор - костюм, игрушка кукла Маша, игрушка машина, демонстрационный материал с изображением дороги и пешеходными переходами. Для игры: рули, пешеходный переход (“зебра”). Для аппликации: клей, заготовки для светофора, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых мульт. героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме.

Словарная работа: светофор, зебра, автомобиль, пешеходный переход, тротуар, опасность.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Заходит (появляется) кукла Маша. : Здравствуйте!

Воспитатель – Здравствуй! Ребята, вы узнали девочку? Правильно, ребята, это Маша.

Маша: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попалаОй как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришла.

Воспитатель. Маша а зачем ты хотела попасть в детский сад?

Маша. Мы с зайкой вчера играли в футбол. А наш мячик укатился на противоположную сторону дороги. Зайка побежал за мячом и попал под машину. Приехал доктор Айболит и забрал его в больницу, а мне сказал, что надо быть внимательной и переходить дорогу на светофоре. А что такое светофор не объяснил. Сказал только, что в детском саду дети знают что это такое. Вот я и отправилась к вам в гости.

(Маша оглядывается и замечает игрушечные машины).

Маша. А те машины были похожи вот на эти игрушки, только они большие.

Дети Дети приветсвуют куклу Машу и отвечают на поставленный вопрос.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Маше и расскажем ей что такое светофор и зачем нам нужны автомобили.

Маша. Какое интересное слово “автомобиль”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Маше какие бывают автомобили? Зачем нужны машины? А тропинка, по которой едут автомобили называется?

Маша. Спасибо ребята я запомню какие бывают машины и зачем они нужны.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Теперь ты поняла, Маша, как опасно выбегать на дорогу?

Маша. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас расскажем Машеньке и покажем как и в каком месте можно переходить дорогу.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются как?

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? Мы разделимся на команду «Машины» и «Пешеходы».

Проводится игра «Светофор». Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель (светофор) объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети «Машины с рулем», «Пешеходы» должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, то «Пешеходы» должны хлопать, а «Машины» - завести мотор, если же зеленый, то дети «Пешеходы» должны пройти по «Зебре», а «Машины» - идти.

Воспитатель: Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами. А на какое животное похожа дорога с белыми полосками? А значит как будет называться безопасная часть дороги для перехода? А на кокой свет светофора надо переходить? Верно ребята – переходить дорогу нужно всегда только на зеленый свет светофора.

Воспитатель - Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как бедный Зайка в беду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Маше СВЕТОФОР, который поможет ей познакомить лесных жителей с правилами дорожного движения. А из чего мы можем сделать светофор? Что нам для этого понадобиться?

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель:

Каждый ребенок, почти что с пеленок,

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять!

Примерные ответы детей

Игровая деятельность: дети выполняют действия по сигналу воспитателя.

Примерные ответы детей.

Продуктивная деятельность детей – выполнение аппликации «Светофор». (Раздать заготовки светофора и кружки трех цветов: красный, желтый и зеленый.)

Заключительная часть (рефлексия)

Сегодня мы с вами и Машей ходили в гости к светофору. Познакомились с правилами поведения на дороге, поиграли с светофором в игру.

Давайте оставим Маше на память плакат с ПДД и светофорами. Возьмите свои светофорчики и наклейте их на ватман (элемент арт-терапии).

Дети приклеивают светофорчики на ватман.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения «Наш верный друг светофор» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Наш верный друг светофор» для детей второй младшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Цель:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД