Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения»

Татьяна Пензина
Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения»

«Кому нужны правила дорожного движения».

Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ход:

- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно в Невинномысске. В нашем городе проживает много людей, в нём очень много улиц, по ним ездит много машин, в нём постоянно происходят интересные события.

- Для того, чтобы в городе машины и люди не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

- Для начала мы с вами совершим путешествие в далёкое-далёкое прошлое, в те времена, когда не было городов. А вы знаете, что было на месте сегодняшних городов? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

А когда повозок, карет и телег стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колёса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

- В нашем городе всё движение – и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

- Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

- Ещё мы можем ехать в автобусе, машине. Значит, мы – пассажиры.

- А ещё вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. А взрослые ещё и правила для вождения автомобилей.

- Так кому нужны правила дорожного движения? (всем без исключения.)

- А почему?

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...