Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Гулия Каримова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать сообразительность, внимательность, воспитывать уважение к себе и окружающим.

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Ребята сегодня к нам прибыл инспектор ГИБДД. Он хочет проверить какие мы внимательные и весёлые пассажиры и пешеходы. Мы можем быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Вы, наверное, много беседовали, смотрели фильмы и мультфильмы по ПДД. Вот и покажем, что мы знаем.

2. Основная часть.

- Ребята, а какие виды транспортного средства вы знаете? (легковые, грузовые, наземный, воздушный, водный транспорт)

- А зачем нам нужны машины? (чтобы возить груз и людей)

- А кто возит людей на транспорте? (шофер)

- Ребята, а на какие подвиды они делятся? (трактор, автобус, автомобиль, грузовой и т. д.)

- Молодцы! А какие виды транспорта можно встретить только в городе? (трамвай, троллейбус, такси).

- А какой из этих транспортов движется при помощи электрических проводов? (троллейбус, трамвай)

- А зачем нужен такси? (такси отвозит пассажиров туда, куда им надо. вызывают при помощи телефона или останавливают на улице).

Правила в транспорте:

1) В автобус, троллейбус и трамвай надо входить с задней двери. Входить надо не спеша, не толкать людей перед собой.

2) Выходить надо через переднюю дверь.

3) Транспорт надо ждать на остановках.

4) В транспорте надо сидеть спокойно, не разговаривать громко.

5) Надо уступать место взрослым.

- А вы знаете как надо вести себя на улице и переходить через дорогу? (ответы детей)

- А теперь перечислим, при помощи чего можно переходить дорогу. (Светофор, пешеходный переход, осевая линия, островок безопасности, подземные переходы, дорожные знаки, линия «Стоп»).

- Прежде всего, вы должны знать, что улица делится на две части. Это проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по ней ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой.

- На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего 3 сигнала, но как они важны.

- Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (нет машин)

- Если шоссе не успел перейти, на островке безопасности жди!

- А зачем нам нужен тротуар? (ответы детей).

- Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал на вас.

- А если тротуара нет? (Надо ходить на обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту).

- На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правила должен ты соблюдать строго.

Если попадется в пути

С левой обочины надо идти.

Транспорт, который навстречу идет,

Вовремя будет тобою замечен.

- А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход).

Игра: «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушек». Один из детей – кот (он сидит на стуле). «Кот» поочередно показывает цвета светофора. На команду «зеленый» воробушки летают (машут крыльями, «красный» - замирают, «желтый» - прыгают на месте.

Светофор. Сказка о ней.

- Светофор есть в каждом городе. Без него было бы очень трудно жить и передвигаться.

- Давайте сначала мы с вами послушаем сказку.

Давным-давно в одном городе жили три цветка: красный, желтый и зеленый. Они были очень дружны и никогда не ссорились. Любили играть игры, смеяться. Однажды они вышли на улицу и очень удивились: везде бегали машины, а люди не могли перейти через улицу. Думали-думали и придумали, и сказали: «Мы хотим вам помочь. Мы залезем вот на этот столб и будем контролировать движение». «А как вы будете контролировать движение?»- спросили все. «А вы внимательно послушайте,»- сказали цветки. А что они сказали, отгадаете вы сами. (ответы детей).

- На светофоре красный цвет,

Опасен путь, прохода нет.

А если желтый цвет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра: «Светофор».

Дети сидят на месте. При красном – дети хлопают, желтый – вертят головой (смотрят в стороны, зеленый топают ногами.

Загадки:

- Сейчас мы с вами разгадаем загадки.

1) От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога).

2) Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

3) Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт (Железная дорога и паровоз)

4) Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток)

- Ребята, а вы обращали внимание, какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу? (ответы)

- Ребята, а вы знаете, что такое дорога? (ответы)

1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.

- А что такое проезжая часть? (ответы)

2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

- Что такое велосипедная дорожка? (ответы)

3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов.

- Что такое обочина? (ответы)

4) Обочина – это начыпная дорога вдоль проезжей части.

- А что такое кювет (ответы)

5) Кювет- это откос от обочины.

Какой я знак? Показ дорожных знаков (5-6)

Подведение итогов.

- Теперь мы с вами подведем итог. Каждая команда считает свои жетоны.

Заключительная часть.

- Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой - не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар,

Что мостовая для тебя не тротуар.

- На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 22:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...