Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Гулия Каримова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать сообразительность, внимательность, воспитывать уважение к себе и окружающим.

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Ребята сегодня к нам прибыл инспектор ГИБДД. Он хочет проверить какие мы внимательные и весёлые пассажиры и пешеходы. Мы можем быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Вы, наверное, много беседовали, смотрели фильмы и мультфильмы по ПДД. Вот и покажем, что мы знаем.

2. Основная часть.

- Ребята, а какие виды транспортного средства вы знаете? (легковые, грузовые, наземный, воздушный, водный транспорт)

- А зачем нам нужны машины? (чтобы возить груз и людей)

- А кто возит людей на транспорте? (шофер)

- Ребята, а на какие подвиды они делятся? (трактор, автобус, автомобиль, грузовой и т. д.)

- Молодцы! А какие виды транспорта можно встретить только в городе? (трамвай, троллейбус, такси).

- А какой из этих транспортов движется при помощи электрических проводов? (троллейбус, трамвай)

- А зачем нужен такси? (такси отвозит пассажиров туда, куда им надо. вызывают при помощи телефона или останавливают на улице).

Правила в транспорте:

1) В автобус, троллейбус и трамвай надо входить с задней двери. Входить надо не спеша, не толкать людей перед собой.

2) Выходить надо через переднюю дверь.

3) Транспорт надо ждать на остановках.

4) В транспорте надо сидеть спокойно, не разговаривать громко.

5) Надо уступать место взрослым.

- А вы знаете как надо вести себя на улице и переходить через дорогу? (ответы детей)

- А теперь перечислим, при помощи чего можно переходить дорогу. (Светофор, пешеходный переход, осевая линия, островок безопасности, подземные переходы, дорожные знаки, линия «Стоп»).

- Прежде всего, вы должны знать, что улица делится на две части. Это проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по ней ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой.

- На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего 3 сигнала, но как они важны.

- Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (нет машин)

- Если шоссе не успел перейти, на островке безопасности жди!

- А зачем нам нужен тротуар? (ответы детей).

- Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал на вас.

- А если тротуара нет? (Надо ходить на обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту).

- На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правила должен ты соблюдать строго.

Если попадется в пути

С левой обочины надо идти.

Транспорт, который навстречу идет,

Вовремя будет тобою замечен.

- А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход).

Игра: «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушек». Один из детей – кот (он сидит на стуле). «Кот» поочередно показывает цвета светофора. На команду «зеленый» воробушки летают (машут крыльями, «красный» - замирают, «желтый» - прыгают на месте.

Светофор. Сказка о ней.

- Светофор есть в каждом городе. Без него было бы очень трудно жить и передвигаться.

- Давайте сначала мы с вами послушаем сказку.

Давным-давно в одном городе жили три цветка: красный, желтый и зеленый. Они были очень дружны и никогда не ссорились. Любили играть игры, смеяться. Однажды они вышли на улицу и очень удивились: везде бегали машины, а люди не могли перейти через улицу. Думали-думали и придумали, и сказали: «Мы хотим вам помочь. Мы залезем вот на этот столб и будем контролировать движение». «А как вы будете контролировать движение?»- спросили все. «А вы внимательно послушайте,»- сказали цветки. А что они сказали, отгадаете вы сами. (ответы детей).

- На светофоре красный цвет,

Опасен путь, прохода нет.

А если желтый цвет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра: «Светофор».

Дети сидят на месте. При красном – дети хлопают, желтый – вертят головой (смотрят в стороны, зеленый топают ногами.

Загадки:

- Сейчас мы с вами разгадаем загадки.

1) От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога).

2) Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

3) Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт (Железная дорога и паровоз)

4) Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток)

- Ребята, а вы обращали внимание, какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу? (ответы)

- Ребята, а вы знаете, что такое дорога? (ответы)

1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.

- А что такое проезжая часть? (ответы)

2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

- Что такое велосипедная дорожка? (ответы)

3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов.

- Что такое обочина? (ответы)

4) Обочина – это начыпная дорога вдоль проезжей части.

- А что такое кювет (ответы)

5) Кювет- это откос от обочины.

Какой я знак? Показ дорожных знаков (5-6)

Подведение итогов.

- Теперь мы с вами подведем итог. Каждая команда считает свои жетоны.

Заключительная часть.

- Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой - не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар,

Что мостовая для тебя не тротуар.

- На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 22:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...