Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»

Ирина Проворнова
Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, сигналах светофора.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

2. Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание оказывать помощь потерпевшим бедствие.

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать.

Материал к занятию

Дорожные знаки, напольный макет города, разрезные картинки с различными видами транспортных средств, передок автобуса, презентация к игре «Едет, летает, плавает», губки на каждого ребёнка, краска красная и голубая для рисования дорожных знаков( «свечкография», дети в жилетах и кепках ЮИД, видео ролик новостей.

Предварительная работа

Экскурсии по ближайшим улицам с целью наблюдения за транспортом, пешеходами. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспортных средств, беседы о правилах поведения на улице, настольно-дидактические игры по обучению детей дорожным знакам и правилам дорожного движения, обучающие игры на макете города.

Ход занятия:

Дети в костюмах ЮИД входят в группу, здороваются с гостями.

Воспит: Наш отряд юных инспекторов дороги представит Владик.

Ребёнок: Большой привет

Всем шлёт ЮИД!

По всей стране нам путь открыт,

В жару, в метель

На страже мы, ЮИД!

И наша цель:

«Всем жизни сохранить!»

(раздаётся сигнал SOS)

Воспит: Что это ребята за сигнал? Что он означает?

Дети: Он означает, что кто-то просит о помощи.

Воспит: Правильно ребята, такой сигнал подают, когда просят о помощи. Но с кем же случилась беда, кто просит о помощи?

(на компьютере появляется диктор телевидения и сообщает об экстренном выпуске новостей. Сегодня ночью в город «Светофория» ворвалась коварная «Фея-Неразбериха». Она собрала все дорожные знаки и спрятала их. И теперь когда наступит утро в городе начнутся аварии, пешеходы попадут под колёса автомобилей. Всем! Всем! Всем! Кто слушает наш выпуск. Кто смел и не боится трудностей, просим прийти на помощь и спасти город)

Воспит: Да, это очень серьёзная беда и большое несчастье. Ведь нам юным инспекторам дороги известно, что без дорожных знаков и светофора, без чётких строгих правил, очень трудно и водителям и пешеходам.

Ребёнок: Город в котором мы живём.

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспит: Ну, что ребята, отправимся на помощь и поможем навести порядок в стране «Светофория».

Дети: Да!

Воспит: Ребята, но я вас хочу предупредить, что справиться с коварной

«Феей- Неразберихой» будет не легко. Нам придётся преодолеть множество препятствий и разгадать множество заданий. И на это потребуются ваша смекалка, знания дорожных правил и конечно же смелость, решительность, находчивость. Ну, как вы согласны?

Дети: Да!

Воспит: Ну, раз так, давайте же не будем терять времени и скорее поспешим на помощь.

Ой, а на чём же мы будем туда добираться?

Дети: На автобусе.

Воспит: А кто мне подскажет, где же мы будем искать автобус?

Ребёнок: Нам нужно найти знак «Автобусная остановка»

Воспит: правильно ребята, знак «Автобусная остановка» нам говорит о том, что здесь можно сесть в автобус, а вот и он!

(Детей встречает водитель автобуса).

Воспит: Добрый день. Будьте так добры, отвезите нас в страну «Светофория», мы спешим на помощь к жителям города.

Водитель: Я, вас конечно отвезу, но прежде, чем вы сядете в мой автобус, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, я вам буду давать билет.

Воспит: Мы согласны, скорее же задавайте свои вопросы, а то мы очень спешим!

Водитель: Я предлагаю вам игру «Отвечай быстро»

Вопросы:

1. К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирский)

2. Кто управляет автобусом? (водитель)

3. Кем вы станните, когда сядете в автобус? (пассажирами)

4. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

5. Где ездят машины? (по дороге, мостовой)

6. Кому подчиняются на дороге водители и пешеходы? (Светофору)

7. можно ли играть на проезжей части? (Нет)

8. Сколько сигналов у светофора и что они означают? (Три)

Ребёнок: Красный свет, вам скажет «Нет!»

Сдержано и строго.

Жёлтый свет даёт совет – подождать немного

А зелёный говорит: «Проходите,» - путь открыт.

Водитель: Молодцы ребята, с заданием вы справились на отлично, отправляемся в путь.

С песенкой «Весёлые путешественники».

Мы едем, едем, едем!

В далёкие края.

Отважные ЮИДовцы, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся, о том, как мы живём!

Трата-та, трата-та,

Едем, едем мы не зря

Правила движения, знать без исключения,

Безопасность и внимание

Вот какое нам задание.

Водитель: Конечная остановка. Дальше я ехать не могу, а вы следуйте в страну «Светофория» вот по этим стрелкам.

Воспит: Спасибо! Поспешим скорее ребята.

- А вот и первое задание.

Игра «Едет, летает, плавает»

(на компьютере появляются картинки с изображением транспорта.

Если это наземный транспорт – то дети идут на месте.

Если воздушный – руки в стороны «летают».

Если водный – «плывут»)

- молодцы ребята с заданием справились, счастливого пути. (надпись на экране)

Воспит: Двигаемся по стрелке дальше. А вот и новое задание.

Игра «Собери картинку и назови вид транспорта»

(Дети собирают картинки с изображением различных видов транспортных средств разделённых на 4 – 6 частей.) Владик и Рамина собирают картинку разделённую на 6 частей. Собрав картинку ребёнок называет вид транспорта. (легковой, железнодорожный, водный, воздушный, пассажирский)

Воспит: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по стрелке.

Игра "Распредели знаки"

(на панно схематично изображены знаки в круге с красной каёмкой, в голубом круге, в треугольнике и прямоугольнике. На столе разбросаны знаки. Дети, должны знаки разложить по кармашкам рядом со схематичным изображением знака, т. е. в кармашек рядом с кругом с красной каёмкой – сложить все запрещающие знаки, в кармашек рядом с треугольником – предупреждающие и т. д.)

Воспит: ребята прежде, чем мы приступим к заданию, давайте вспомним, какие по форме бывают знаки?

Дети: Круглые, треугольные, прямоугольные.

Ребёнок: Очень много разных знаков

Их обязан каждый знать

На дороге, чтобы правил

Никогда не нарушать!

Воспит: правильно, знать знаки очень важно и тогда не случиться ни какой беды.

- А кто мне расскажет, что же означают знаки?

Владик, Рамина, Руслан, Самир рассказывают о том, что это за знаки. Знаки в треугольниках – предупреждающие; в прямоугольниках – информационно-указательные, знаки приоритета или знаки сервиса; в кругах с красной каёмкой – запрещающие; в голубых кругах –предписывающие.)

- Ну, что ребята и с этим заданием вы справились на отлично, двигаемся по стрелке дальше.

Рисование свечкой (свечкография).

Задание «Угадай знак?»

(знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились дети закрашивают их водичкой красного и голубого цветов).

Когда дети, выполнят задание,они должны назвать проявившейся знак.

Индивидуально дифференцированный подход: Если ребёнок затрудняется назвать знак, то ему помогают дети, которые этот знак запомнили.

Воспит: Молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием. Вы доказали, что отряд юных инспекторов готов оказать помощь. А вот и последняя стрелка на нашем пути, куда же она нас приведёт? А здесь какая-то коробка, интересно, что в ней? Ой, ребята, а вот и знаки. Скорее поспешим в страну «Светфория» и расставим их по местам. А вот и указатель, значит мы на правильном пути.

(Подойдя к макету города воспитатель задаёт вопросы).

Вопросы:

1. Какие дома в стране «Светофория»?

2. Покажите проезжую часть.

3. Что ещё есть в городе?

(перекрёстки, парк, аэропорт, «круговое движение», стройка и т. д.)

Воспит: Ну, а теперь, расставим знаки на свои места и в городе снова будет порядок.

Дети расставляют знаки)

Воспит: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания, отлично справились со всеми заданиями, и спасли жителей страны «Светофория» от аварий и неразберихи.

Дорожные знаки - важные знаки.

На страже порядка стоят

Вы правила знайте, и их соблюдайте

Они вам помочь поспешат!

Я желаю вам всегда быть внимательными на улицах города, уважать и соблюдать правила движения, никогда их не нарушать. И тогда ваша жизнь будет в безопасности. А нашим гостям мы подарим памятки нашего отряда ЮИД в которых говориться «Мы за культуру поведения на дороге» и призываем всех соблюдать простые, но очень важные для жизни правила.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 13:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....