Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Незнайка на улицах города» подготовительная группа

Ирина Турчина
Конспект занятия по ПДД «Незнайка на улицах города» подготовительная группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ПДД «НЕЗНАЙКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка на улицах города“ подготовительная группа» размещена в разделах

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Закреплять умение детей применять, полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»;

2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;

4. С. Михалков «Моя улица»;

5. В. Иришин «Прогулка по городу»;

6. Н. Кончаловская «Самокат»,

7. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»;

Ход занятия:

Воспитатель:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Под музыку вбегает Незнайка шляпа набекрень, галстук развязан и на боку.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я вас всех так рад видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка Я так хотел познакомиться с вами, торопился очень, прям бежал. Правда, в вашем городе сложно быстро добраться, столько машин, но я же шустрый, умею быстро бегать, прямо перед автомобилем как ветер пронёсся, здорово правда, я же молодец!

Воспитатель: Незнайка, разве так можно?

Незнайка : А что тут такого а? Вот мой друг Знайка тоже меня всегда ругает за то, что я тороплюсь, перебегаю дорогу, посоветовал мне поступить в школу и научиться каким то правилам, я забыл каким.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения).

Ребята, научим Незнайку Правилам дорожного движения?

Дети: Научим!

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать дорожные знаки и правила дорожного движения. Я уверена, что эти знаки вы знаете, предлагаю вам о них рассказать Незнайке.

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и этот знак появляется на экране)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу :

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети) Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

4. Ну этот знак вам ребята знаком? Как он называется? :

(Жилая зона)

Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

5. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

6. Воспитатель: Если вам будет необходима медицинская помощь: Какой знак подскажет, где искать медицинское учреждение?

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

7. Есть места, где пешеходу запрещено ходить, какой знак установлен в этих местах?

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Смоделируй дорожный знак

(Дети делятся на группы и собирают знак из нескольких частей)

Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо и Незнайку научили.

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь (пешеходами.) Расскажем Незнайке, кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)

Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

Где можно переходить дорогу (ответы детей).

Воспитатель: обращаясь к Незнайке : Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогает светофор.

Красный, желтый, зеленый.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое светофор, зачем он нужен и какие виды вы знаете? (Ответы детей) Научите на какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу (подберите нужную рифму к стихотворению "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный сигнал зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. Зовите Незнайку в круг, поиграем! (Игра "Светофор" с использованием знаков дорожного движения. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

Незнайка : Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, Незнайка в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал) .

Машины летают? (нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица).

Незнайка : А вот ещё одно задание «Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы).

Воспитатель: Ребята, а сейчас игра "Будь внимательным"

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и машите руками. А если вы услышите загадку, так как поступать нельзя, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Ну а сейчас проверим вашу скорость и ловкость ребята! Игра - упражнение «Самый скоростной автомобиль» (упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.)

Воспитатель: Следующая зарядка для ума - "Разгадайте кроссворд ".

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

Незнайка : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А за одно, и меня научили этим важным правилам. Теперь то, я точно буду соблюдать Правила дорожного движения, и со мной ничего не случится.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице? (дети - Смогли)

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Незнайка, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети нашей группы.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё эти правила вам и Незнайке помогут в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! (вручаются значки «Знаток ПДД»).

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Математическая сказка «Незнайка собирается в Космос» (подготовительная группа)Математическая сказка «Незнайка собирается в Космос» (подготовительная группа) Жил-был Незнайка в Цветочном городе. Однажды он узнал, что его друзья коротышки собираются полететь в космос. Незнайка стал проситься полететь.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Незнайка на улицах города» подготовительная группа
Опубликовано: 8 января 2021 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД