Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Помоги Незнайке»

Людмила Минибаева
Конспект занятия по ПДД «Помоги Незнайке»

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

обучающие

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,

• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения

развивающие

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам

• активизировать познавательную и речевую деятельность

воспитательные

• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения

• Вспомнить нравственные правила поведения (нельзя самовольничать, брать без разрешения чужое).

Предварительная работа:

•Беседа с детьми о правилах дорожного движения

• Дидактическая игра «Дорожные знаки»

• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения

• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»

Материал: ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта, дорожные знаки, макет светофора, разрезные круги: красный, жёлтый, зелёный.

Ход НОД:

Приветствие гостей

1. Аутотренинг (под тихую спокойную музыку)

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

На занятие отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Воспитатель: Вот таких детей я и приглашаю на наше занятие, присаживайтесь, ребята, на стульчики.

(стук в дверь)

- Кто же это может быть, наверное, еще один гость задержался.

- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)

- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.

(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)

- От чего же расстроился Незнайка?

- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. -А почему это случилось? (Он без разрешения взял автомобиль, не послушав своих друзей, отправился кататься на нём, не зная правил дорожного движения.)

Воспитатель: Да, очень важно знать правила дорожного движения, но и правила поведения тоже очень важны. Разве можно брать без разрешения то, что вам не принадлежит и главное, управлять транспортным средством не зная правил дорожного движения?

-Вот, Незнайка, к чему приводит своеволие.

Незнайка : Я больше так не буду делать и у друзей своих попрошу прощения, а вы, ребята, научите меня как правильно себя вести на дороге.

Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей)

Правила дорожного движения необходимо знать всем и умело применять их в жизни. Это поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.

Но для начала поможем Незнайке собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям и попросить у них прощение. (слайд1)

А автомобиль отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.

2. Виды транспортного средства

Воспитатель:- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Сейчас выйдут 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства.

- а теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет.

Воспитатель:- Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, которым люди пользуются в особых случаях, когда им требуется помощь. Что это за транспорт?

Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.

Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться

(появляется кузов). (слайд2)

3. Беседа о светофоре

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что за прибор регулирует движение на дорогах? (светофор

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт.

Воспитатель: -А что обозначают сигналы светофора вам напомнят дети.

-Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

-Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

-А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.).

Воспитатель:-А человек какой профессии регулирует движение на дороге (регулировщик, инспектор дорожного движения)

Ребенок: Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель:-А как же вечером, когда на улице темно?

Ребё нок: Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. (слайд3). Работа, работа у нас идет успешно, молодцы!

Воспитатель: Запомнил, Незнайка, как регулируется движение на дороге?

4. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по залу и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза).(появляются части автомобиля) (слайд4)

Воспитатель: - Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать его автомобиль

Воспитатель: -Незнайка, у Вас в городе есть светофор? (нет)

-Давайте сделаем для Незнайки Светофор, чтоб он установил его на главном перекрёстке своего города и мог ездить по правилам (аппликация на мольберте с заготовками, все дети делятся на 3 группы)

-Светофор готов

-Давайте посмотрим, как он будет работать в городе и все вместе песенку споем

(Песня – караоке)

-Ну, я думаю, что скоро Незнайка сможет отправиться к своим друзьям. А вы как Вы думаете? (пока нет, не знает правил дорожного движения)

-Вспомните почему он разбил машину (не знает дорожные знаки)

Воспитатель: А теперь Незнайка послушай, мы тебе расскажем про дорожные правила и знаки.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.

Незнайка : Что за дорожная азбука? Выдумали ещё?

Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка : Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.

Воспитатель: Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Они тебе их покажут и расскажут, для чего нужны. А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … ДЕТИ

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Воспитатель: Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения?

А что еще ты должен сделать, когда встретишься со своими друзьями?

Незнайка : Попросить прощения за свое поведения, за то, что столько неприятностей принес своим друзьям.

Я понял все, спасибо Вам, ребята!. С вами я не только правила дорожного движения узнал, но и понял, как нельзя поступать.

Воспитатель: -Как хорошо, что мы помогли Незнайке. Теперь с ним точно ничего плохого не случится.

Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны Вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с Вами беда!

До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД